Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Статьи //

    Зимняя резина. Выбираем с умом (издание 2)

Предисловие к второму изданию

С момента публикации статьи "Зимняя резина - выбираем с умом" прошло без малого семь лет. Шиностроительная индустрия не стояла на месте, автопарк заметно изменился, в общем, появились объективные посылки для внесения изменений в статью, дабы идти в ногу со временем.

Убедительная просьба к плагиаторам

При перепечатке этой и других статей с GolosOFF.ru не забудьте поставить ссылку на первоисточник, желательно в верхней части страницы. И будьте аккуратны: в тексте много ссылок, без некоторых из них статья наполовину теряет смысл.

Благодарности

Выражается благодарность сотрудникам почившей фирмы Фаст Вилс РС, интернет-магазинов ShinaShop.ru, ForCar.ru, Obod.ru, редакциям За рулем и других автомобильных изданий, публикующих на своих страницах результаты всевозможных тестов шин за предоставленную информацию, а также сотрудникам отечественных шинных производств, попросивших не только не называть их фамилий, но и не упоминать, о каких именно производствах идет речь.

Появление этой статьи было бы невозможно без участия перечисленных людей и организаций.

Важное предисловие

Необходимое замечание. Статья получилась длинной — я старался привести полную информацию по вопросу. Возьму на себя смелость утверждать, что она может быть полезна широкому кругу автомобилистов и вовсе не только начинающих, и потому стоит прочитать ее от начала до конца. Для написания было перелопачено большое количество разнообразной информации, опрошено немало людей, действительно разбирающихся в вопросе, а также учтены грабли, на которые можно наступить при экспериментах с установкой разной резины. Рекомендуется выделить полчаса времени для вдумчивого чтения, тогда действительно удастся сэкономить без ущерба качеству. Обратите внимание, именно совсем без ущерба, а не с минимальным ущербом. Зарегистрированы случаи, когда удавалось сэкономить более, чем вдвое!

Если после внимательно прочтения этой статьи у вас остались вопросы, задайте их по почте, воспользовавшись этой ссылкой. Убедительно прошу не слать по этому поводу письма на другие адреса, даже если они вам известны.

Введение

Любому автолюбителю и, тем более, автопрофессионалу известно, что одна из основных статей расходов при эксплуатации любого автомобиля — это шины. Хочешь, не хочешь, а время от времени их приходится покупать, и такие покупки больно бьют по кошельку. Поскольку мало кто из нас (если такие вообще есть) могут похвастать наличием лишних денег, давайте посмотрим, как можно сэкономить на покупке шин без ущерба качеству.

Многое из нижесказанного очевидно и с большой вероятностью не будет для вас открытием, я всего лишь постарался собрать все эти факты вместе с тем, чтобы было проще ориентироваться. Остальная часть нижесказанного является моим личным мнением, основанным исключительно на собственном опыте и опыте друзей и знакомых, с которыми я за рюмочкой чая имел честь обсуждать различные вопросы эксплуатации автомобилей, в том числе шинный вопрос.

Начнем же с отрицания или

Как экономить не надо

Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.

Способ 1. Езда зимой на летней резине

Такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Я искренне желаю, чтобы когда они все-таки улетят с дороги, во-первых, остались живы и здоровы, а во-вторых, не зацепили других, ни в чем не виноватых участников движения.

Любители использовать летние шины зимой обычно аргументируют свой подход следующим образом:

Наши отцы и деды ездили зимой на летней резине (другой просто не было) и ничего. Это правда, ездили. Как правда и то, что ничего хорошего в этом не было. Отчасти упрощал ситуацию тот факт, что плотность движения была в десятки раз ниже, скоростных автомобилей не было, а водительское мастерство было на более высоком уровне. Тем не менее, неожиданная потеря контроля надо автомобилем на скользкой дороге, ежедневный спорт "вытолкни автомобиль из сугроба на стоянке", невозможность заехать в горку, а на обратном пути с этой горки затормозить - вот обычные явления того времени.

Я аккуратный водитель, поэтому могу ездить хоть на какой резине. В принципе, да, увеличиваем дистанцию впятеро, оттормаживаемся перед каждым поворотом почти до нуля, и все будет в ажуре. Тут только две проблемы: во-первых, такая езда существенно тормозит поток, усугубляя и без того непростую транспортную ситуацию, а во-вторых, плохое сцепление с дорогой может сыграть злую шутку и на небольшой скорости. 30 км/ч может быть вполне достаточно, чтобы неожиданно оказаться на встречке от легкого касания педали тормоза, и никакие ABS и ESP не спасут.

Убиться можно и на зимней резине. Конечно, можно. Этот, с позволения сказать, аргумент напоминает разговоры о необходимости использования ремней безопасности и детских кресел. Убиться ведь можно, а то, что риск получить травмы снижается, почему-то замачивается. Странно, что эти люди носят зимой теплую одежду - ведь простудиться и в ней можно.

Способ 2. Использование всесезонной резины

Господа, всесезонной резины не бывает! Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, который, конечно, лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя резину всесезонной, мне не очень понятно — кроме как обманом трудящихся это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года. Все та же знаменитая Бл-85 формально всесезонная, но сугроб высотой больше 1 сантиметра для нее неодолимая преграда, при отрицательной температуре эта, и без того жесткая резина, окончательно дубеет, и машина в нее обутая превращается в неуправляемый болид.

Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).

Кузовной аспект: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.

Поскольку, несмотря на ужасающее количество публикаций, подобных этой, любителей всесезонки все еще полно, уточним, что дает формальное право называться резине всесезонной.

Прежде всего это температурный класс шин. Их всего три: A, B и C. Формально принадлежность к тому или иному классу означает степень сопротивляемости шины нагреву. Для пользователя интересней другое, эти буквы указывают, насколько эластичной будет шина в известных температурных условиях. Шины класса A сопротивляются нагреву лучше всего. Это как раз летние шины. Оборотная сторона медали - при отрицательных температурах такие шины становятся чрезмерно жесткими и непригодными для эксплуатации. Класс C - зимние шины. Они не дубеют зимой, но становятся излишне мягкими летом, из-за чего катастрофически быстро изнашиваются при эксплуатации в теплое время года. Класс B - та самая всесезонка. Такие шины можно эксплуатировать при несколько более низких температурах, чем летние, но это вовсе не означает, что они будут лучше на льду или в снегу.

M+S. Mud & Snow, грязь и снег. Теоретически эта надпись означает, что шина имеет достаточно зубастый протектор и может быть использована для езды по рыхлому снегу и/или грязи. Пригодности для зимней эксплуатации эта надпись не означает даже теоретически. Как и для летней. Маркировка M+S может быть нанесена на шины любого температурного класса. Практически такая маркировка вообще ничего не означает, поскольку полно моделей шин, на которых лезть даже в малейший сугроб не стоит.

A/T. Отдельного абзаца заслуживают шины для вседорожников. Их три основных типа: H/T (дорожные, очень похожи на обычные легковые шины), M/T (внедорожные, с очень злым протектором) и A/T - универсальные. Универсальность тут означает некий компромисс между дорожными и внедорожными свойствами, позволяющий не менять колеса при преодолении не очень страшного бездорожья, а в остальное время спокойно ездить по асфальту. Температурный класс таких шин, как правило, B, формально они всесезонные, но это вовсе не значит, что на таких шинах безопасно ездить при отрицательных температурах - скользят они почти так же, как летние, а то и хуже из-за специфического рисунка протектора, который рисовали в том числе для езды вне дорог.

Можно услышать мнение, что на шинах А/Т есть ламели, прямо как на зимних. Это правда. Только назначение этих ламелей несколько иное - это одно из проявлений компромисса между дорожными и внедорожными свойствами. Ламели на шинах A/T нужны для улучшения поведения на асфальте, а вовсе не для зимней эксплуатации.

Наконец, совсем уж странный тезис, будто на полноприводный автомобиль можно ставить любые шины, он все равно едет лучше недоприводов. Он, может быть, разгоняется лучше, а тормозит и поворачивает, что гораздо важнее, точно так же.

Способ 3. Бывшая в употреблении резина

Тут все совсем плохо. Зайдите в любую конференцию на www.auto.ru и, если это не запрещено ее правилами, спросите, что из себя представляют автомобили из Литвы. Наверняка вам ответят, что скорей всего это битая-перебитая и замученная жизнью машина, которой придали завлекающий внешний вид и теперь продают под видом отлично сохранившегося экземпляра. Тем не менее, эти авто пользуются спросом, благодаря низкой цене.

С б/у резиной ситуация хуже. Ее никто не красит и не полирует, она и не должна блестеть, а вот оставшийся протектор обычно выглядит вполне достойно. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то) практически полностью растеряла свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути.

Финансовый аспект: даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.

Кузовной аспект совпадает с таковым относительно всесезонных шин.

Способ 4. Покупка лишь двух зимних шин

Все колеса должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег.

На машинах с постоянным полным приводом все четыре колеса должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги.

Для остальных вариантов не так много:

а) на переднюю ось
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую

Против всех есть достаточно веские аргументы.

а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.

б) при торможении от 70 до 80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.

в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см б)

г) в зависимости от привода см а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле выйдет. В крайнем случае, если денег нет и не предвидится, а необходимость ездить - вопрос жизни и смерти, обязательно проконсультируйтесь со специалистом (дядя Вася из соседнего гаража таковым почти наверняка не является), что можно сделать в вашем конкретном случае.

С неправильными способами экономии все. А теперь:

Правильные способы экономии

Считаем, что вы уже определились с кругом моделей или даже с конкретной моделью шины. Если нет, не беда, об этом ниже.

Способ 1. Игра с размером

Шины одной модели, но разных, пусть даже очень похожих, размеров, могут сильно отличаться в цене. Давайте разбираться. Первым делом ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей машины относительно допустимых размеров шин. Сильно отступать от этих рекомендаций не стоит, но и слепо следовать им необязательно — производители зачастую рекомендуют ставить разные шины на почти одинаковые модели, исходя, например, из того, что одна из них более скоростная, чем другая. Если вы плохо ориентируетесь в надписях на шинах, прочитайте удачную, на мой взгляд, статью, где все расписано понятно и без лишних слов. Та же информация есть во многих печатных изданиях, таких как Полезные страницы, например. В интернете подобных статей тоже много, но в некоторых приведена устаревшая или ошибочная информация. Понимать надписи на шинах совершенно необходимо для грамотной экономии и понимания написанного ниже.

Не могу пройти мимо типичного примера журналистской некомпетентности, каковым является небезызвестный, как он сам себя скромно назвал, автоавторитет Юрий Гейко, который, несмотря на раллийное прошлое, почему-то часто лишь поверхностно знаком со многими автомобильными вопросами и, подходя к делу без должного усердия, услышав где-то дяди Васино «авторитетное» мнение, преподносит его многомиллионной аудитории, как истину в последней инстанции, а его читатели и слушатели наивно верят сказанному, что самое грустное. В частности, когда он рассказывал о резине, упомянул о цветных метках на шинах, сообщив, что таким образом производители помечают разные сорта (в смысле качества) и даже брак. Уважаемый Юрий, неужели Вы всерьез думаете, что если бы это было так, продавцы поленились бы удалить эти метки?

В общем, в наше время верить нельзя никому. Мне - можно © Мюллер.

На самом деле, все несколько иначе. Возможно, отечественные производители что-то подобное делают, точно не знаю, утверждать не буду, а вот применительно к импортным шинам это заявление кроме как чушью в лучшем случае и дезинформацией в худшем не назовешь. Действительно, цветные метки на шинах бывают, только смысл их совсем другой.

Белый кружок на боковине означает, что монтировать шину на колесо надо таким образом, чтобы этот кружок оказался около ниппеля (соска) для упрощения и улучшения балансировки. Кстати, знание сего факта — неплохая проверка на вшивость персонала шиномонтажа, услугами которого вы пользуетесь.

Цветные метки на протекторе нужны только и исключительно для упрощения поиска нужной размерности на большом складе, где бывает сложно отличить шины похожей размерности. Принципы нанесения меток у производителей разные, а для конечного потребителя они совершенно бесполезны.

Бракованные шины, насколько мне удалось выяснить, в Россию не попадают, а скорей всего, они вообще не выходят за ворота производства в товарных количествах. На шинах, которые не являются браком, но эксплуатировать которые с некоторыми ограничениями можно, вы не найдете название производителя, оно срезано.

Посадочный диаметр. Чем он меньше, тем дешевле. Почему? Да просто вот такая маркетинговая политика у производителей. Реально у больших шин не настолько выше себестоимость, на сколько дороже их продают.

Контраргумент: меньший посадочный диаметр придется компенсировать более высоким профилем, чтобы не изменился внешний диаметр, а это отрицательно скажется на управляемости. Сильно ли? Скорей всего, вы этого вообще не заметите, если не участвуете в гонках, а для езды по глубокому снегу приспущенная высокопрофильная шина даже предпочтительней — посмотрите на внедорожники, вы когда-нибудь видели на них низкопрофильные шины?

Бесконечно уменьшать диаметр не получится, есть некий минимальный для конкретного автомобиля. Дело не в массе машины или чем-то еще, а в физических размерах колесного тормозного механизма (тормозной диск + суппорт). Для моей бывшей Toyota Vista это 15 дюймов. При этом, для подавляющего большинства модификаций Toyota Vista штатные шины — 14-дюймовые, то есть, обязательно выясните, какой минимальный диаметр допустим именно для вашей машины.

Редко, но бывает и такая ситуация: штатные диски, например, 15 дюймов, однако на машину невозможно поставить 15-дюймовые диски сторонних производителей, а вот 16 дюймов — пожалуйста. Поэтому при покупке шин и дисков не поленитесь выяснить, не является ли ваша модель вот такой нестандартной.

Профиль. Популярный размер для многих современных легковых автомобилей - 205/55R16. Здесь и далее я буду предполагать, что уважаемый читатель понимает эти обозначения, прочитав эту статью или какую-либо аналогичную.

Вооружаемся шинным калькулятором и убеждаемся, что почти такой же внешний диаметр у шин 195/60R16, они лишь немного больше. Теперь смотрим на цены на Яндекс-Маркете на одну и ту же модель Nokian Hakkapeliitta 5 в размерах 205/55R16 и 195/60R16. На момент написания этой статьи средние цены по рынку были 7092 и 5950 рублей соответственно. Существенная разница, не так ли?

Можно было бы на этом и остановиться, но есть и другие аспекты. Зимой желательно ставить колеса повыше, чтобы не цеплять брюхом за малейшие неровности, однако, слишком высокие ставить нельзя, поскольку шины не должны задевать другие детали автомобиля, будь то крыло, лонжерон или любая другая деталь. Шина должна касаться только колесного диска при любых положениях руля и подвески. Что касается ширины, чем она меньше, тем лучше зимой на скользкой дороге, особенно это актуально при езде по снежному покрытию любой толщины, от едва припорошенного снегом дорожного полотна до прокладывания колеи по снежной целине. Теоретически слишком узкая резина тоже плоха, но практически либо резины такой ширины просто не бывает, либо у нее будет категорически недостаточный внешний диаметр.

На большинстве автомобилей возможна установка шины на один размер более высокой, чем штатная, скажем, 205/60 вместо 205/55.

Но и это еще не все. Не стоит обходить вниманием такой аспект, как распространенность размера. Попробуйте найти шины в размере 185/70R15. У меня не получилось. А вот шин в размере 195/65R15 на рынке предлагается очень много от всевозмиожных производителей и не по одной модели. Даже если предположить, что интересующие модели существуют в размерности 185/70, все равно не стоит их покупать, поскольку если одно колесо неожиданно скончается, придется выбросить весь комплект или поставить машину на прикол, пока удастся найти замену. С размерностью 195/65 нет никаких проблем — она очень популярна не только в Москве, но и по всей стране и за рубежом, так что не будет проблем с заменой и стоит при этом разумных денег.

Таким образом, выбор размерности — это компромисс, когда мы пытаемся подобрать шины с наименьшим посадочным диаметром, профиль подбираем поуже и повыше, следим, чтобы шина не оказалась ниже или намного выше, чем рекомендованная производителем и не цеплялась за элементы конструкции. Затем смотрим на богатство выбора шин разных размерностей и принимаем решение.

Способ 2. Индекс скорости

Многие производители предлагают одну и ту же модель с разными индексами скорости и, соответственно, по разным ценам. Чем выше индекс скорости, тем дороже шина. К примеру, я зимой никогда не разгоняюсь быстрее 130-140 км/ч, а это означает, что фактически любая импортная шина подойдет — я давно не видел в продаже легковых шин с индексом скорости ниже N (140 км/ч).

Таким образом, оцените скорость, выше которой вы не будете ездить, и смело берите шины с худшим индексом скорости, лишь бы он был не ниже вашей возможной максимальной скорости.

Еще один тонкий момент. Означает ли, что если у шины индекс скорости N, ее немедленно разорвет в клочья при разгоне до 141 км/ч? Разумеется, нет. Кратковременно можно немного превышать допустимую скорость без какого бы то ни было ущерба для шины. Важно только понимать, что кратковременно — это только один обгон, например, а немного — это 10-15 км/ч, а не получасовая езда с превышением допустимой скорости на 40 км/ч — тут никто ничего не гарантирует. Кроме того, индекс скорости сам по себе ничего не значит, реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на шину, которая, как правило, ниже максимально допустимой. Тем не менее, памятуя, что береженого Бог бережет, лучше не превышать допустимую скорость, тем более, что практически все современные шины позволяют достаточно быстро ездить.

Способ 3. Нужны ли шипы

Во многих странах езда на шипованных шинах просто запрещена. Если вы собираетесь в такую страну на машине, этот вопрос для вас неактуален.

Шипы хороши к месту. Я неоднократно слышал, что якобы ошипованная Ми-16 ведет себя ничуть не хуже, чем заморская дорогущая шиповка. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность.

Важно понимать, в чем отличия шипованных шин от так называемой липучки.

В стародавние времена одному умному человеку пришла в голову идея набить в шину гвоздей. И увидел человек, что на льду это хорошо. А потом недобрые политики в некоторых странах запретили эксплуатацию шипованных шин, и пришлось производителям думать, как сделать так, чтобы нешипуемые (именно так официально называются липучки) шины вели себя на льду хотя бы не сильно хуже шипованных. Надо сказать, добились неплохих результатов, хотя до шиповки все же не дотянули, но это еще полбеды, поскольку чистый лед под колесами не так уж часто оказывается. Главная беда в том, что впечатляющие результаты на льду достигнуты за счет ухудшения сцепления с другими покрытиями, а том числе с асфальтом.

Значит ли это, что любая шипованная шина лучше любой липучки? Разумеется, нет. А вот в рамках одного бюджета скорей всего да. Но не всегда, зависит от условий эксплуатации.

Бытует мнение, что на асфальте шипованная резина проигрывает нешипуемой. Дескать, шипы железные, а железо по асфальту скользит. У этой легенды, как и многих других, есть почва под ногами. К современному шиностроению эта почва никакого отношения не имеет, потому что сие утверждение может быть верно (а может и не быть) для одной и той же модели с шипами и без. Производители шин давно уже отказались от выпуска шипуемых шин без шипов. Многочисленные тесты подтверждают безоговорочное преимущество шиповки на асфальте. Дело тут не в наличии шипов, как таковых, а в ином устройстве шины, иной жесткости, ином подходе к дизайну рисунка протектора.

Таким образом, в общем и целом шипованные шины предпочтительней, даже если в ваших краях снег с дорог убирают раньше, чем он успел выпасть, а с асфальта вы не съезжаете.

Как и из любого другого правила, из этого есть исключения.

Исключение 1. Вы живете в деревне, подъезд к которой чистят дважды в год: на 1 мая и 8 марта, дальше соседнего города не ездите, зато ежедневно пробираетесь к шоссе по снежной колее. Тут наличие шипов почти не играет роли, зато решающее значение имеет гребучесть протектора.

Исключение 2. Вы мало того, что ездите только по асфальту, ваше водительское мастерство и ваш автомобиль позволяют водить быстро и активно. На этот случай придуманы зимние шины, которые условно можно назвать спортивными. У таких шин нет крупных шашек, они беспомощны в снегу и на льду, зато на асфальте имеют минимум отличий от летних. Типичный представитель этого класса Continental ContiWinterContact TS 810.

Выбор производителя и модели

Самый сложный вопрос. Если все вышесказанное можно как-то формализовать, свести к формулам и поручить выбор компьютеру, то тяжесть выбора производителя и модели резины целиком ложится на человека. Как вы, уважаемый читатель, помните, мы пытаемся найти оптимальную по цене резину, не потеряв ни грамма качества.

Немного формализовать задачу все же можно попытаться.

Производитель. Отечественные шины, увы, выпадают из рассмотрения по причине нестабильного качества. Слишком многое поставлено на карту, чтобы играть в эту лотерею. Лучше всего остановить выбор на именитых иностранных брендах, таких как Nokian, Continental, Michelin, Bridgestone, продукция которых хорошо зарекомендовала себя не только за рубежом, но и в наших тяжелых условиях. Покупая шины более бюджетных марок (Gislaved, Firestone, Barum, Fulda), существенно повышается риск выбросить шину до того, как она умрет естественной смертью от износа. Тут уж решайте сами.

Дочерние производства. Существует мнение, что, например, Firestone, являясь дочерним предприятием Bridgestone, производит то же самое, того же качества, но по более низкой цене. На самом деле, у дочерних компаний свой собственный ассортимент, а качество, как правило, ниже. Оно все равно достаточно высокое, но знак равенства между Firestone и Bridgestone ставить нельзя.

Рисунок протектора. Его выбор зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите на них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней. В любом случае, если вы чувствуете, что не понимаете разницы между различными моделями и затрудняетесь в выборе, проконсультируйтесь с человеком, которому доверяете, во-первых, и который хорошо разбирается в данном вопросе (как мы помним, дядя Вася из соседнего гаража, хоть и рассуждает уверенно обо всем на свете, скорей всего в резине разбирается плохо), во-вторых.

Модельный год. Новая модель всегда дороже старых. Но не стоит приобретать модели снятые с производства — будет целая проблема приобрести одну-две шины, если ваши в результате какого-нибудь форс-мажора выйдут из строя.

Место покупки

Проще всего поехать в магазин, принадлежащий официальному дилеру выбранной торговой марки и приобрести там резину. Но, поскольку мы люди грамотные и умеем пользоваться интернетом, не поленимся потратить несколько минут на оптимизацию места покупки.

Можно потратить пару дней на поиски того же самого, но дешевле в магазинах помельче. Главный плюс покупки в магазине заключается в возможности пощупать товар, задать вопросы продавцу. Впрочем, последний плюс довольно сомнительный — я бы не стал верить на слово продавцу в неспециализированном магазине, очень вероятно, что он разбирается в шинах хуже вас, но положение обязывает его уверенно отвечать на вопросы.

К нашему счастью сейчас полно интернет-магазинов, осуществляющих бесплатную доставку при покупке комплекта шин. Конечно, это актуально лишь для крупных городов, но ведь именно в них живет большинство читателей.

Можно ли верить интернет-магазинам? Практика показывает, что чаще да, чем нет, особенно если вы о данном магазине найдете не очень много плохих отзывов. Такого, чтобы плохих отзывов не было совсем, почти не бывает даже не потому, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, просто и покупатель не всегда прав, но преподносит ситуацию со своей, иногда некорректной, точки зрения, ибо все мы люди.

Интернет хорош для потребителя тем, что дурная слава по нему распространяется молниеносно, что делает практически невозможным жульничество продавца на постоянной основе. Так что, если магазин существует больше месяца, скорей всего никаких проблем при покупке в нем не будет, либо об этих проблемах будет много шума на просторах рунета.

Так что, действуем просто, ищем в интернете магазины, смотрим наличие интересующего нас товара, сравниваем цены и покупаем где нравится. Только не забудьте прочитать правила каждого магазина — возможно, вам в них что-то не понравится, тогда лучше купите в другом месте.

Возможные грабли при покупке в интернет-магазинах и методы их устранения

Грабли 1. Магазин торгует поддельными шинами. Устранять нечего, поскольку поддельных шин не бывает.

Грабли 2. На витрине магазина выставлен товар, которого в реальном наличии нет. Я бы воздержался от покупки в таком магазине, поскольку с немалой вероятностью такой подход означает неспособность администрации магазина контролировать реальное наличие товара.

Грабли 3. Доставка может оказаться дорогой. Прочитайте правила работы с магазином. Они, как правило, несложные.

Грабли 4. Цены указаны без НДС. Этот тип граблей сегодня встречается редко, но все равно будьте внимательны.

Грабли 5. При получении товара обязательно убедитесь, что модель, размер и индексы скорости и нагрузки соответствуют заказанному. Дело не в стремлении продавцов обмануть, просто везде работают люди и визуально похожие шины иногда путают. Неправильный товар заменят без вопросов, но лучше обнаружить несоответствие до того, как попадете в шиномонтаж.

Тесты резины

В автомобильных изданиях регулярно проводятся тесты резины по многим параметрам. Результаты у них разные, а у читателей вопрос один и тот же, можно ли им верить.

По агентурным данным, которые удалось получить о нескольких таких тестах, все они не совсем корректные. Не совсем корректность вызвана понятными причинами.

Попробую в двух словах пояснить, что это значит.

Допустим, люди, которые тестируют резину, по каким-то причинам страстно влюблены в одну из моделей, которая неплохой претендент на победу или крепкий середнячок, но стоит сущие копейки. Предположим, что сам тест проводился полностью корректно (скажем, результаты замеров тормозного пути на одном и том же автомобиле, обутом в одну и ту же резину, на одном и том же участке льда или снега, зависят от силы и направления ветра, температуры воздуха, температуры колес, уровня облачности, так что, при желании на всем этом можно поиграть). Результаты любого теста можно интерпретировать немного по-разному, подпихнув, таким образом, нужную модель на пару-тройку пунктов вверх, а большего обычно и не требуется. Вот и получается, что вроде бы все честно, и нужный результат достигнут. А уж намекнуть в тексте, что несмотря на цифры, именно вот эта резина самая правильная, должен уметь любой журналист. Тонкость намека при этом зависит от его профессионализма.

Тем не менее, польза от таких тестов есть. Надо лишь поменьше обращаться внимания на текст статьи и побольше на результаты измерений. Желательно рассмотреть два-три теста с похожим набором моделей шин. Если в номинации, например, тормозной путь во всех трех тестах модели выстроены в одном порядке, скорей всего, все измерено честно.

Второй плюс такого подхода - возможность самостоятельно расставить приоритеты. Ведь, кому-то важно хорошо тормозить на асфальте, другому критична проходимость по снежной целине, третьему ежедневно приходится забираться в обледеневшую горку, и только вам известно, что для вас важно, а что вторично. Результат теста же всегда есть некое усреднение.

Впрочем, если нравится, можете этим тестам верить, большой беды от этого не случится — откровенно плохие шины на первое место там не попадут, равно как супер-замечательные на последнее.

Когда переобуваться

Если сама по себе необходимость ездить на сезине по сезону особых споров уже не вызывает и считается вполне очевидной, то на тему, когда надевать валенки вместо сапог на просторах интернета идут ожесточенные бои.

Попробуем раскрыть тему, когда же правильно переобуваться в зимние шины.

Общая рекомендация - переобуваться когда среднесуточная температура падает ниже +5oC. Если вам лень читать написанное далее, можете так и делать, это просто и надежно.

Чтобы разобраться, когда следует менять летние шины на зимние, надо понимать, в каких условиях одни лучше других и наоборот. Нюансов тут довольно много, а статья и так получилась длинной, поэтому ограничусь обобщенными данными.

При низких, но все же положительных температурах на сухом асфальте сцепление с дорогой на летних шинах лучше.

При все тех же плюсовых околонулевых температурах на влажном асфальте разница между летними и зимними шинами меньше.

То же верно и для небольшого минуса, однако следует иметь в виду, что даже небольшой снежок или наледь на дороге радикально меняют картину в пользу зимних шин.

Таким образом, на летней резине можно спокойно ездить до тех пор, пока вы уверены, что под колеами будет только асфальт, пусть даже влажный. Никакой беды нет, если по утрам заморозки, а вы стартуете из дома позже - все уже растает.

Главное тут - внимательно следить за прогнозом погоды и успеть переобуться до того, как понадобятся зимние шины. И тут фора у тех, кто не пожадничал и приобрел второй комплект дисков для зимнего комплекта шин и заранее его отбалансировал. Можно в последний момент спокойно переобуться.

Для тех же, у кого комплект дисков один на оба сезона, можно порекомендовать лишь сделать это немного заранее, хотя бы за 3-5 дней, чтобы не стоять в длиннейших очередях, которые выстраиваются перед шиномонтажами в день первого снегопада.

Всесезонные шины

Те, кто по каким-то причинам летом использует всесезонные шины, иногда ошибочно считают, что их всесезонность позволяет переобуться немного позже. На самом деле это не так. Всесезонные модели точно так же пасуют перед снегольдом, как и летние. Они могут быть лучше летних лишь на чистых дорогах при низких температурах.

And one more thing... © Steve Jobs

По неизвестным науке причинам вопрос об обратной переобувке в летние шины весной вопрос стоит гораздо менее остро. А зря. С повышением температуры зимние шины катастрофически быстро изнашиваются, но это полбеды, главная беда в том, что чем теплее на улице, тем длиннее тормозной путь в зимней обувке, причем разница может быть очень существенной.

Понятно, что летом на зимних шинах не так плохо, как на летних зимой, однако, в течение года есть два всплеска аварийности: когда выпал снег осенью и когда дневная температура поднялась примерно до 10-15 градусов весной. В обоих случаях тормозной путь на несезонной резине оказывается больше ожидаемого.

Благодарности

Выражается благодарность сотрудникам почившей фирмы Фаст Вилс РС, интернет-магазинов ShinaShop.ru, ForCar.ru, Obod.ru, редакциям За рулем и других автомобильных изданий, публикующих на своих страницах результаты всевозможных тестов шин за предоставленную информацию, а также сотрудникам отечественных шинных производств, попросивших не только не называть их фамилий, но и не упоминать, о каких именно производствах идет речь.

Появление этой статьи было бы невозможно без участия перечисленных людей и организаций.

Убедительная просьба к плагиаторам

При перепечатке этой и других статей с GolosOFF.ru не забудьте поставить ссылку на первоисточник, желательно в верхней части страницы. И будьте аккуратны: в тексте много ссылок, без некоторых из них статья наполовину теряет смысл.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!