| | |            





// >> Автодумы //

    За рулем женщина #6

- - . 1999 .     

<< | >>

14.04.2000

Неожиданное продолжение случилось у нашего сериала "За рулем женщина".

Предисловие придумывать неохота, поэтому просто привожу слегка обработанную запись беседы с замечательной девушкой, комсомолкой, спортсменкой и начинающей, а точнее, уже начавшей водительницей с не менее замечательным и редким именем Ольга.

- Оля, расскажи пожалуйста, как впервые тебя угораздило сесть за руль?
- Ничего интересного, папа научил меня водить, когда мне было 15 лет. Все очень прозаично, сначала площадка, потом безлюдные загородные дороги. Так что, когда я собралась получать права, навыков для аккуратной езды по городу было достаточно.

- Я сам впервые поехал по городу, уже имея приличные навыки езды по загороду, однако, поначалу коленки тряслись в самом буквальном смысле. Неужели не было ничего подобного?

Собеседница улыбается.

- Было. Именно коленки и именно тряслись, но быстро прошло. Конечно, в Москве движение напряженное, культура вождения соответствует общей культуре, могут нахамить на ровном месте, на это лучше не обращать внимания, тогда можно заметить других водителей, вежливых и предупредительных, уступающих даже при преимущественном праве и просто ведущих себя по-джентельменски.

- Кстати о джентельместве, как ты знаешь, мне близка идея о равноправии на дороге, я считаю, что водители равны, независимо от пола и несут всю полноту ответственности за свои поступки даже если носят юбку, что ты можешь сказать по этому поводу?
- По этому поводу соглашусь. Человек, решившийся сесть за руль, буквально держит в своих руках здоровье и жизни участников движения и обязан держать их максимально аккуратно. Не соглашусь я по другим поводам. Например, ты недобро отзывался о девушке, у которой лопнуло колесо, и она попросила о помощи вместо того, чтобы заменить его самостоятельно. Уметь делать это необходимо, но сам подумай, насколько удобно в длинной юбке или дорогом платье менять колесо на дороге! Тебе-то наверно проще проделать ту же процедуру, и испачкаешься ты меньше.

- Хм. Если продолжать говорить о равноправии, не совсем понятно, почему пачкаться должен я, а не хозяйка дырявого колеса.
- Так ведь мы говорим о равноправии участников движения, а тут ты имеешь дело с женщиной, которая попала в затруднительное положение - она же на месте стоит, рада бы равноправно поехать, да не может, пока не найдется настоящий мужчина, способный отвернуть четыре болта.

- Настоящий мужчина, настоящий мужчина, немножко в зубах навязло. Ладно, уговорила, если я не в итальянском костюме еду, не жалко испачкать ради прекрасной (или даже не очень) дамы. Но, судя по слову "например", есть еще что-то, с чем ты не согласна. Расскажи, пожалуйста.
- Ты пишешь о сравнительно небольшом количестве женщин-водителей, несмотря на обилие учениц в автошколах, объясняя это тем, что мы укладываем "права" на полку, откуда достаем их лишь в случаях острой необходимости. Бывает и так, но чаще в семье только одна машина, и женщину просто не пускают за руль, пока мужественный хозяин не осознает, что он уже не в состоянии не только ходить, но и управлять автомобилем. В результате имеем кучу женщин с правами, но без опыта, которых действительно страшно на дорогу выпускать.

- Да-да, все мужики сволочи, соответственно, все беды исходят от нас...
- Ну, ты сам вспомни, полчаса назад я спросила, что ты крутишь под капотом, а ты что ответил? Что нечего забивать голову всякой ерундой, что для объяснения физического смысла верчения винта надо начинать если не от даты Рождества Христова, то от Куликовской битвы как минимум, а оказалось, что это банальный винт качества в карбюраторе. Конечно, я сама не умею его правильно крутить, но представление о работе двигателя имею и, между прочим, пришлось самой разбираться, поскольку вы, мужчины, переводите разговор на другую тему, ссылаясь на Куликовскую битву. Дмитрий Донской наверняка объяснил бы, как его конем пользоваться и как за ним правильно ухаживать.

- Я почему-то уверен в противоположном, но мы этого никогда не узнаем, поэтому лучше расскажи, каково быть женщиной на московских дорогах?
- Ничего из ряда вон выходящего. Женщин за рулем в Москве уже много, мужчины если не привыкли, то смирились с этим явлением, как с неизбежным злом. Никто не показывает пальцем, не съезжает с дороги. Бывает, бурчат под нос недовольно, когда ошибешься в управлении, но открытой враждебности нет, скорей наоборот, отношение доброжелательное.

- Знакомиться на дороге не пытаются?
- Пока не было. Бывает, рожи строят, я таким язык показываю.

- Где ты обслуживаешь свою машину?
- Поменять лампу и выполнить другие несложные работы могу сама, чем и пользуюсь, для более сложных или грязных операций (замена масла, регулировка клапанов) еду в ближайший сервис. Кузовных работ или необходимости капремонта двигателя пока не было, поэтому не знаю, что буду делать.

- Как ты относишься к украшательству автомобиля?
- Отрицательно. В машине все должно быть функционально, лепить что-то только для красоты или крутизны не стоит.

- Ты ставишь меня в затруднительное положение. Тем не менее, позволь подарить тебе наклейку www.auto.well.ru с робкой надеждой, что она появится на заднем стекле твоей восьмерки, что будет символом нашей дружбы. Надеюсь, сегодняшняя встреча не была последней, и мы еще побеседуем.
- Спасибо. Наклею сегодня же, мне нравится ваш сайт, с удовольствием захожу на него утром - работается потом веселее. Я тоже надеюсь на встречу, тем более, что ты обещал помочь с ремонтом вентилятора, с печкой ездить уже жарко.

Необходимое замечание. Вентилятор уже успешно выполняет свою функцию, радиатор охлаждается, печку можно вообще не включать, а подобные беседы постараемся продолжить, благо "восьмерка" истинно отечественный автомобиль, и поводов для встреч будет предостаточно, если не необходимость ремонта, то уж карбюратор точно надо будет регулировать.

Продолжение следует.

 



 

, , ,



GolosOFF.ru !