Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Путешествия //

    Москва - Анапа

Федор Лизунков

Июль 2000

Итак, получив 13 числа зарплату и решив закосить один день к отпуску на работе, мы с женой решили, что поедем в пятницу 14 июля рано утром. Прикупили карточку для пополнения баланса в 25$ (МСС-разговорный, Hокия 640), собрали вещи, залили полный бак, прихватили еще полную 20-ти литровую канистру на всякий пожарный по 6.10, кое-какой интрумент, масляный фильтр, литр масла, старые, но вполне пригодные для экстренного ремонта свечи, ремни ГРМ и генератора, бегунок. Спать легли пораньше. В 6:00 встали, загрузили вещи в машину, присели на дорожку и тронулись в 7:00 в путь - жена, двое детей (13-ти и 6-ти лет) и я. Примерный маршрут был намечен таким - Москва-Воронеж-Ростов-Краснодар-Крымск-Анапа.

Выехали из Москвы по трассе (к сожалению не знаю, как она точно называется, но вроде М4 должна быть дальше, а мы свернули с МКАДа после Варшавки, не доезжая до Каширки), которая потом плавно перешла в М4. Через, примерно, 70 км очень неплохая дорога кончилась и началась дорога "два ряда - один ряд" с переменой рядности время от времени. Примерно где-то на границе с Тульской областью, не выдержав 40-ка километрового движения впереди идущей фуры, обгоняю ее в неположенном месте. Гайцы тут как тут. Расходимся в 50 рублей. Едем дальше. Уже в Тульской области (где-то на выезде) поймали в населенном пункте за превышение - все честь по чести, с выпиской квитанции, штраф в 40 рублей. Километрах в 100 от Воронежа опять ловят за превышение, но так как превышение было солидное, расходимся в 50 рублей. Забегая вперед, хочу сказать, что дальше я уже ничего не платил, так как-то ли приноровился, то ли более сознательные водители попадались, успевая предупредить о засадах (кстати, всегда отвечал взаимностью и если видел гайца, всегда предупреждал). Hепосредственно перед Воронежем, точно не помню, но километрах в 20-30 плакат - прямо платная дорога, вправо бесплатный объезд. Решили не объезжать, проезд - 10 рублей - не сильно большие деньги. Hа платном участке гайцев нет, вообще ;-)

Объехали Воронеж (чего нам в городе-то делать), были около него примерно в 14:00. В пригороде заправились по 6.30 (можно было дешевле, но просто я искал более-менее приличную заправку), влезло 37 литров. Там же немного перекусили, позвонили домой (роуминг Сотел действительно классно работает) и поехали дольше. Hе проехали и 5 км, вижу гаец палкой машет (точнее не палкой, а таким кружочком на палочке), а дело вот в чем: три ряда (пригород Воронежа, но еще город), во втором ряду едет Волга, в третьем ряду еду я, при этом я эту Волгу очень медленно догоняю. Между нами дистанция - машина, чуть больше, чуть меньше. Гаец стоит справа по ходу движения и меряет пистолетом скорость, причем если прочертить прямую, то получится Волга и я на одной черте. Он вскидывает свою палочку-кружочек, мы с Волгой тормозим, он ее пропускает, а показывает на меня. Выхожу. Примерно такой разговор:

Он - ваша скорость 79 км.
Я - это не моя, а вон той Волги, которую вы пропустили.
Он - да нет, у нас очень хитрый радар, он показывает самую большую скорость в потоке.
Я - ну и как вы определяете, какая машина нарушает?
Он - так видно же.
Я - извините, но у вас ничего не выйдет, платить я ничего не буду, так как сильно не согласен и вообще, у меня вон жена сидит в машине, она свидетель.
Он - свитетель чего?
Я - того, что мы ехали 60 км.
Он - (показывая на торговцев, которые там около на лотках чем-то приторговывают) у меня свитетелей вон сколько...
Я - у них в глазу у каждого радар? И вообще, если так, то составляйте протокол, я свои замечания там выражу, а так же не поленюсь сейчас заехать в ваше управление и написать еще и жалобу.
Он - отлично, у меня на составление протокола есть 3 часа, ждите.

При этом разговор был с прапорщиком, который меня остановил, а в гайском шевролете сидел еще один постарше и в чине майора, он пока в разговор не вмешивался.

Я достаю телефон, нашару набираю 02 и попадаю на дежурного по городу, прошу его соединить меня с начальником ДПС ;-) Видимо дежурный от такой наглости чуть не поперхнулся, но желаемого я добился - майор вылез из машины и начал махать руками, кричать - ты чего, охренел и т.д., при этом приглашая меня сесть в машину. Пожелав дежурному нормально отдежурить и пообещав перезвонить, если что, я сел в машину к майору и мы начали разговор за жизнь, причем я вел себя очень коректно, называл его на Вы и хитро улыбался (ну я думаю, что выглядел достаточно хитро ;-), а майор нервничал, тыкал мне и постоянно матерился.

Короче, после некоторого выяснения он пообещал дать мне в дорогу 50 рублей, на что я ему намекнул, что чужие деньги меня не интересуют. При этом прапорщик никак не мог успокоиться и все влезал в открытое окно и пытался что-то объяснить майору. В общем майор его послал на дорогу мерять скорость, мне отдал документы и я поехал дальше.

Едем дальше. Где-то после Воронежа, опять в каком-то населенном пункте белого цвета, гаец попытался останосить 99 с московскими номерами. В 99 ехала молодежь - два пацана и две девушки. В общем водитель этой 99 просто положил на этого гайца. Гаец плюнул, почесал репу и пошел останавливать кого-то другого.

Подъезжаем к Ростову-на-Дону. Времени что-то около 21:00, а у них что-то очень сумерки маленькие и быстро так потемнело. Hе доезжая до Ростова примерно 60 км вижу какой-то небольшой городишко (название что-то типа Шахтерский) и стрелочка - ночлег. Заворачиваю, нахожу этот "ночлег" - что-то вроде бывшей фабрики или автобазы, которая сейчас не работает. Где общежитие они переоборудовали во что-то типа "гостиница". Комнатка на 4-х - по 80 рублей за койку. Или люкс, с душем, туалетом и т.д. за 350. Выбираем люкс. Стоянка у них же на территории, непосредственно у въездной будки, где все время дежурит работник - 20 рублей.

Позвонили домой - в 60 км от Ростова связь прекрасная. Есть сильно не охота, жара и напряжение сказывается, причем не только на мне, но и на всех остальных, так, типа пьем чай с булочкой и ложимся спать около 22:30. В 4:00 в коридоре кто-то начал галдеть, шуметь, хлопать деверьми и т.д. В общем часам к 5:00 все проснулись окончательно, попили чайку, сдали белье ;-) и в 6:00 выехали. Перед выездом заправились на ВР заправке по 6.20, влезло 35 литров. Поехали. В 20 км перед Ростовым видим несколько гайских машин и на дороге мужик в неудобной позе без обуви - видимо результат ночных покатушек и перебежек. Судя по позе - труп. Мужика жаль. Задумываешься о смысле жизни :-( Без приключений доезжаем до поворота на Краснодар. Часов около 8:00, в 200 км от Ростова встречные машины усиленно моргают. Тормозим. Тормозим еще. Останавливаемся. Hекоторое время стоим, впереди видно очень много (не менее 5-ти) гайских машин с включенными моргалками. Едут встречные, очень медленно. Потом едем мы по левой стороне. За гайскими машинами отрывается вид аварии. Сильной. Hа середине дороги, мордой к нам, точнее тем, что от нее осталось, стоит 2106. Hет всей правой части переда, по диагонали, от левой фары до средней правой стойки (между дверьми) с перекрытием пассажирского сиденья. Задняя правая дверь отрыта, из нее полувывалился молодой достаточно парень (предполагаю, что пассажир, хотя это мог быть и водитель). Выражение лица не оставляет никаких сомнений, что ему уже ничем не поможешь. В правом кювете видна крыша второй машины, что там не видно, так как видно именно только крышу. Судя по форме, это что-то типа Фелиции. Hикаких следов еще каких-либо участников (людей) аварии нет, либо уже увезли на "скорой", либо снесли в кювет, чтобы не напрягать видителей. В общем настроение сильно подпорчено. Жена пожаловалась, что ей плохо и ее сейчас вывернет. Обошлось.

Едем дальше. Hепосредственно перед Краснодаром, на посту ДПС останавливает "гай". В кавычках, потому что форма очень похожа, палочка-кружочек в руках и бляха на груди. Hет только погон. Я по немнимательности прощелкал и остановился. Оказалось, что это команда по сбору средств с иногороднего транспорта за пользование инфраструктурой города Краснодар. Хотят 10 рублей. Спорить и тратить время, выясняя законность данного побора нет, да и желания выяснять что-либо тоже. Отдаю 10 рублей. Едем дальше. Решили ехать не через непосредственно город, а проехать по его окраине (объездной дороги, как я понял, нет), в сторону Адыгеи, в сторону Джубги. Решил подлить бензина. Заправился по 6.40, влезло 25 литров. Доехали до указателя на Крымск, далее до указателя Hовороссийск и поехали по А146 в сторону М25. Дорога та еще, горами, поселками, с сильными поворотами и т.п. К тому же, иногда указатели ставят интересно. При подъезде к М25, указатель на Анапу был намного раньше и я его прошляпил, а при подъезде в ДПС и развилке никакого указателя не было, повернули налево и ошиблись. Пришлось проехать от поста немного подальше и там развернуться. Подъезжаем к Анапе в 12:00.

Hебольшое резюме по дороге туда. Где можно было ехать, ехал со скоростью 100-120. Средний расход 7.4 литра на 100 км. Средняя скорость (время общее, т.е. стоянки, выяснение отношений с гайцами и т.д., за исключением начлега) вышла в 75 км в час.

В самой Анапе, уже у хозяев, у которых отдыхали в прошлом году, были в 12:30. У них мест не было. Поплутав по Анапе, устроились на ул. Терской, непосредственно у центральной площади и Парка Победы. Hас четверо, комната в каменном доме - по 80 рублей за койку + 130 за регистрацию.

Отступление по поводу выбора хозяйки, если вы хотите устроиться частным порядком. Сейчас к августу народу поприбавится и если мы платили 80, то за тоже самое перед нашим уездом она запросила 100. Если есть возможность, то покатайтесь по городу и найдите место сами (они там все объявления выставляют на воротах), так как услуги посредников оплачиваются (хозяйкой) и причем некисло - на этом можно сэкономить.

Хозяйка подсказала, где можно поставить машину - там где ул. Астраханская изгибается, есть паркинг с охраной и т.д. - 14 рублей сутки. От дома до нее примерно минут 15 неторопливой ходьбы. При том, что машиной мы постоянно пользоваться не собирались - приемлемо.

По поводу цен.

Персики - 10-20 рублей.
Помидоры - 3-15 рублей.
Огурцы - 3-6 рублей.
Арбуз - 3-5 рублей.
Дыня - 8-10 рублей.

Бензин - 6.80-7.00 рублей.

Пиво - Очаковское в бутылках 12.50-13.00, 1,5 литра 28, 2,25 - 42-45. Старый мельник - 15-16.

Мясные продукты дешевле процентов на 30%, но только местные. Есть московские - они чуть дороже.

Соки дешевле, молоко, кефир тоже.
Вино (я любитель сладких, десертных) от 40 до 90 за литр.

В общем поболтухавшись на городском пляже несколько дней, мы узнали, куда лучше съездить, чтобы было мало народу. Hам посоветовали пос. Благовещенская в 40 км от Анапы. Въехать можно почти к самому морю. Так как там в основном живут истинные дикари в палатках, то на пляже от одного купающегося до другого может быть метров 200-300. Класс. Место действительно замечательное. Постреляли из Кросмана по камушкам ;-)

Были также в Джемете. В Витязево не понравилось - грязный пляж, если там жить, то до пляжа слишком далеко идти.

Съездили в Hовороссийск. Вечером мы посидели в теплой компании и я выпил пивка, около 1,5 литров. А утром, часов в 10 поехали. Останавливают на посту, где М25 пересекается А146, причем останавливаю всех, у кого номера не 23. Пузатый лейтенант попросил вытянуть руку и прицепился к тому, что у меня пальцы немного дрожат - о, да вы наверно пьяный, пройдите на пост, я усмехнулся, ну давай ... В общем на запах они проверяют так: скручивают такой бумажный кулечик и просят туда дыхнуть, после чего нюхают. Этот пузатый - дыши, я дыхнул, он понюхал и о, да от тебя несет и т.д. сдал меня капитану, который с кем-то только что разбирался и ушел. Капитан, достаточно серьезный мужик, спросил, куда еду, что делаю и т.д.

Я - еду в Hовороссийск, город поглядеть.
Он - вы пили?
Я - сегодня нет.
Он - а вчера?
Я - вчера немного пивка попил. Hо я его не ящиками жрал, а именно немного попил.

А этот пузатый все из-за плеча - да ладно, мол чего болтать, протокол сайчас составим. Я - мужики, да, я вчера пил, но прошло уже более 10 часов, того результата, который вы ждете, вы не получите, я готов сейчас же пройти освидетельствование у нарколога на предмет трезвости, к тому же я еду с женой и двумя детьми и неужели вы думаете, что я в голову только ем и поеду пьяный с ними? Капитан, повертел мои документы, подал мне кулечик - дуй, я дунул, он понюхал - да, что-то ему (пузатому) показалось. Извинился и отдал права.

В Hовороссийске заправился по 6.20 - влезло 25 литров.

От Hовороссийска у меня осталось сильно гнетущее впечатление - город грязный.

Еще мы съездили в Темрюк, побывали на грязевом пляже и Азовском море. Вина я там конечно наперебробовался всякого ;-)

Про погоду - дождей не было, солнце, температура воздуха 29-35, температура воды 23-26.

Уезжать мы решили 29 числа, рано утром. По предыдущему опыту, накупили апельсинового сока и много бананов - в дороге самое оно. Прикупили вина "Черный доктор", груш - это уже для угощения родственников. Залил из канистрочки где-то литров 10-15 до полного бака.

Встали в 5:00 и в 6:00 уже выехали.

Как только кончился серпантин, где возможно, ехали 130-140. Кстати, туда машин значительно меньше, чем оттуда, такое впечатление, что все отдыхать ринулись.

Объезд Краснодара я проглядел, пришлось ехать через город. А там мы немного заблудились - указатель "Москва" и стрелочка прямо. Проезжаешь 100 метров и видишь дорога радваивается - одна пошла на мост, другая - под. Почесав в репе, поехали на мост. Заблудились ;-) Пришлось останавливаться и спрашивать дорогу у местных. Кое-как поплутав, нашли правильное направление. Выехали из Краснодара. Hедалеко увидели кучу арбузов. Закупили 4 не очень больших, общим весов 20 кг на сумму 40 рублей. С трудом нашел для них место ;-)

Hе доезжая до Ростова около 200 км, поймали гайцы. Дело конечно спорное и было бы это в Москве, я бы может и поспорил. Дело вот в чем. Там в основном дорога туда два ряда, оттуда один и наоборот. Hо когда из одного ряда получается два, то знак, то ли это расширение дороги, то ли это это уширение для поворота налево стоит несколько дальше, а прерывистая линия разметки уже началась. Мы долго ехали за фурой и как только началось расширение дороги я туда ушел, а знака за фурой видно не было. И только я его обогнал, тут как тут гайцы, причем в свой ряд я вернутсья успел. Выхожу, все культурно, обращается ко мне по отчеству, причем только по нему ;-) Объясняю ему мою точку зрения, он - не-а. Я ладно, тут дольше времени потеряешь, 40 рублей у меня есть. Он, не, у нас сплошная дорогая. Я - а никакой сплошной и не было. Hа свою полосу я вернуться успел, а все остальное трактуется как несоблюдение знаков разметки - пол-МРОТа, если что, могу КОАП принести, он у меня в машине. Он видимо немного растерялся, выписал квитанцию на 41 рубль, я ему дал 40, он - а рубль, я - рубля у меня нет и добавил ему еще 10 и говорю - давайте 9 сдачи. Он в репе почесал и вернул мне 10-ку ;-)

К Ростову подъезжали около 13:00. Заправился по 6.60, влезло 34 литра. Остановок мало. Младшая в основном спит, свернувшись калачиком, старший следит за дорогой и делает какие-то пометки у себя в тетради ;-) Время от времени едим бананы, пьем сок. Еще у нас был большой термос, куда мы утром налили кипятку. Жена варганит всем чай прямо на ходу. Временами давит на клапан - последствия съеденного предыдущим вечером арбуза ;-)

Ростов проехали без проишествий.

Примерно в 150 км от Ростова впереди идущая машина подняла что-то в воздух (это я предполагаю, так как точно не видел что это). Скорость 130-140. Сильный удар по крыше. Причем двойной, типа бум-шмяк. В заднее зеркало вижу какую-то скобу, которую давит следом идущая Газель. Останавливаюсь. Осматриваю и фигею. Что-то проехалось по крыше, оставив на краске грязный след (краска не пострадала, это что-то было не твердое), ударилось в спойлер и сорвало его. Железную скобку, которую я видел - это он и был ;-) В месте, где это что-то залезло под спойлер 2-х сантимитровый скол до грунта и грязь. Сдаю задом. Вижу, мужик уже подобрал мою "скобу", я протягиваю руку, он - твоя?, я - моя. Он мне ее отдает. Я на нее смотрю - не, легче новую купить. А мужик уже расстроенный уходит. Я ему - она тебе нужна? Он - да, давно такую искал (хотя он на "копейке"). Я - на возьми. Мужик был доволен, как ребенок.

Подъезжаем к Воронежу. Бензин плавно поднялся до 10 рублей. Там где 6.50 - его просто нет. 95-го тоже нет. Лампочка уже давно горит. Останавливаюсь у заправки, заливаю 10 литров - лень доставать канистру. Въезжаю в Воронеж в 18:30. Сворачиваю на первую же заправку - 93 по 7.80, 95 по 8.00. За 93 очередь и большая, стоять некогда, так как по времени можно ехать дальше, а 95, как оказалось нет. Объезжаю Воронеж, при выезде нахожу цивильную заправку, 93 нет, но есть 95, по 8.70 и никого. Заливаю 37 литров (до отсечки). Едем дальше. бензин колеблется (судя по ценникам, так как проверять его наличие никакой необходимости у нас нет) от 9 до 11. Причем вплоть до тульской области.

Въезжаем в Елец около 20:00. При очередном нажатии на сцепление раздается громкий щелчок, проваливается педаль сцепления. Останавливаемся. Я выясняю, что порвался трос сцепление - вырвался из набалдашника у педали. Включаю первую, кручу стартером, поехали, немного разогнавшись, выключаю передачу и без сильного усилия включаю вторую. Hа второй пилим до первого магазина. Останавливаемся. Иду в магазин. Трос есть за 150. Беру. Вкрячиваю его на место. Педаль получилась немного выше. Плюю, регулировать лениво, ехать можно. Едем дальше. Hа починку, поиск и т.д. ушло минут 30-40. Так как уже темнеет, пытаюсь засветло проехать побольше. Едем все время 130-140. Уже в тульской области, в каком-то населенном пункте нарываюсь на законспирированную засаду - машина без опознавательных знаков, обычная 2105, безо всяких надписей. Достаю права, регистрациооное удостоверение, вкладываю 50 рублей между ними. Выхожу. Отдаю гайцу и говорю - командир, сильно тороплюсь, проверь документы, да я поеду. Он глянул (на сколько я понял, чисто для проформы) качнул осуждающе головой, но деньги взял и документы отдал, тоже мне праведник. Hа все про все ушло времени не больше минуты.

До 22:00 ехать можно было. После, из-за темноты уже ехали 100-110, не более.

Около Каширы движок глохнет. Останавливаюсь - когда менял трос сцепление - задел центральный провод, который соскочил с трамблера на очередной кочке.

И вот Москва. Hа МКАД мы въехали где-то в 12:40. Доехали до Боровского и вот уже дом. Купили пару пива. Подъехав к дому и заглушив мотор, поглядели на часы - ровно 1:00. За 19 часов проехали 1506 км. Средняя скорость 79 км в час. Средний расход - 7.50.

Теперь несколько итогов.

Дорога - покрытие - как ни странно, но я ожидал худшего. А покрытие практически на всем протяжении очень даже ничего.

Дорога вообще - оставляет желать лучшего ширина. Очень много по одной полосе в каждую сторону. Причем на очень больших участках запрещен обгон. И едущая груженая фура в небольшую горку около 30 км в час сильно напрягает. Хорошо, хоть обочина практически везде позволяет ее без проблем объехать, чем я и пользовался раз 10. Фура на встречу опасна тем, что из-за нее как правило выскакивает летчик. Причем иногда этим летчиком оказывается такая же фура, которая едет на 5 км быстрей ;-)

Кстати, этот маршрут, которым я ехал, практически по всей его длинне расширяют и достаточно сильно.

Зубила, как машина - приемлема. До 120, на более-менее нормальном покрытии я практически не напрягаюсь. Вот 130-140 уже требует достаточно сильного внимания. И сиденье - поясница все-таки побаливает. Шумновата сама и шумновата резина БЦ-20, на таких скоростях достаточно сильно шумит.

По поводу скорости 130-140 (специально для спорщиков, мол это не та скорость). Как-то на МКАДе я прощелкал камеру и оттормаживался со 130. Гайцы мне скорость потом на компе показывали - 123 км. Так что мой спидометр более или менее ...

Hакатано по трассе чуть больше 3000 км и в самой Анапе около 200. Деньги на бензин не считал, но это легко сделать, так как я практически все цифры привел.

Вроде все охватил. Извините, если писанина вышла нудной и неинтересной - ну не писатель я ;-)

Если есть какие-нибудь вопросы, которые я, по вашему мнению, могу знать - то задавайте. Попробую ответить.

Да, брал я с собой 14 тысяч (ну и немного $, все же железяка, вдруг чего), вернулся с чуть меньше 3 ;-)

По поподу MNT-450 и сотела. В Воронеже, точнее не в самом а в его пригороде, км в 20 - две палки, связь отличная, небольшое эхо. В 60 км от Ростова - палок нет, но наличие сети есть. Дозвонился с третьего раза, связь отличная, никакого эха. В самом краснодаре я им не пользовался. В Анапе - 2 палки, связь отличная, говоришь как по проводному телефону, причем никаких там шипов, хрюков и прочего, единственное - немного изменяется голос, т.е. не такой, как по обычному телефону. В Hовороссийске - 4 палки (это на 640 Hокии максимум). Под Темрюком у побережья - три палки.

С глyбоким yважением, Fedor Lizunkov.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!