Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Путешествия //

    Москва - Тольятти - Нижний Новгород

Алексей Голосов

Сентябрь 2007

Что-то давно ничего не писано в раздел. Нехорошо. Самое обидное, что ездить никто не переставал, а вот писаниной заниматься катастрофически некогда.

В общем, скатались на свежекупленном Toyota Mark II Blit.

Тольятти

Первой ошибкой был выбор трассы М5. Не надо по ней ездить дальше Рязани. Подробнее. В стародавние времена трасса была двухрядной (ряд туда, ряд обратно), что никого не напрягало, поскольку они все были такими дальше 100 километров от Москвы. Потом, уже в этом веке, трассу начали реконструировать, что само по себе неплохо, но... 14 часов на 1000 км — перебор. Причем, самое грустное, что наиболее скоростными участками были именно нетронутые ремонтом, поскольку на ремонтируемых участках покрытие сильно разбито, а обочин нет. Отремонтированных же исчезающе мало, так что погоды они не делают. В общем, нечего делать на этой трассе, пока хотя бы половину не доведут до ума, а до тех пор можно ездить по М7.

Въезд в ТольяттиНо, как бы то ни было, в конце концов до Тольятти мы добрались. На фото, конечно жульничество, ибо показан въезд не со стороны Москвы, а наоборот, зато так красивше.

Тольятти мало изменился за те два года, что я там не был, но в этом календарном веке новшеств множество. Самое заметное — исчезли многочисленные салоны, торгующие автомобилями ВАЗ. Раньше реклама салонов начиналась еще за несколько километров до въезда в город, теперь ее нет вовсе. Ездить за машинами в Тольятти стало попросту невыгодно, они тут стоят столько же, сколько везде, что, в общем, правильно. Немногие из выживших салонов занялись иномарками. В частности, известные «Викинги» теперь продают Ниссаны. Кстати, любопытен состав автопарка Тольятти. Большая часть — конечно же, ВАЗ. Меньшая — иномарки, но иномарки преимущественно новые и не самые дешевые, в отличие от Москвы, где именно недорогие иномарки правят бал.

АвтоВАЗВолга в ТольяттиСтелла в ТольяттиВ общем и целом Тольятти выглядит как обычно. АвтоВАЗ, Волга (река такая) и стелла с ладьей находятся на своих местах. На многочисленных кольцевых перекрестках наступил транспортный коллапс, после чего появились светофоры и стало можно хоть как-то ехать. Не обошлось без недоразумений. Например, первый съезд с кольца после того, с которого вы на кольцо попадаете, считается поворотом направо и выполняется под стрелку на светофоре, что вовсе неочевидно.

Лесная сказка в ТольяттиЕсть вещи, которые не меняются, и это приятно. Ресторан (кафе, Бог знает, как это назвать) «Лесная сказка» цветет и пахнет, потихоньку расширяясь. Там по-прежнему кормят великолепным шашлыком и другими мясными блюдами. Замечу, что я не мясоед, но посещаю это местечко при каждом визите в город. Меню, кстати, тоже постоянно увеличивается в объеме. Найти это место относительно просто. Идете по М5 со стороны Москвы, проезжаете знак «конец населенного пункта Тольятти» и вскоре заведение будет по правую руку, но смотреть надо внимательно, строения находятся в некотором удалении от трассы, хоть и видны с нее.

Ресторан выполнен в виде большого количества небольших домиков, поэтому тут легко совместить приятное с полезным, не только заказав вкусные блюда, но и поговорив о делах. В общем, настойчиво рекомендую посетить при случае, оно того стоит.

Тольятти. Памятник преданностиУстановленный относительно недавно памятник преданности заслуживает отдельного внимания. Это современная легенда, одна из версий которой выглядит примерно так (буду благодарен за указания на неточности). Жил-был человек, и была у него собака, которая ждала его всякий раз когда он уезжал. Однажды человек не вернулся. Увы, это жизнь, так случилось. Собака его ждала на дороге. Много лет. Ее пытались брать домой, ей ставили всевозможные будки, но она все это игнорировала, живя на обочине и ожидая хозяина... Или друга. Я сам видел эту собаку на той обочине. Друг (хозяин?) так и не вернулся. Собаки через некоторое время тоже не стало. И тогда люди при участии местной администрации поставили ей памятник, назвав его памятником преданности. Теперь сюда ездят свадьбы, и вообще, памятник очень популярен. Каждый горожанин знает о нем, и все знают историю его создания. Да, собственно, большинство видело и эту собаку, а многие ее кормили и, как могли, участвовали в ее судьбе.

Вот такая грустная история. Или не очень грустная, ведь сам факт, что существует такая преданность, должен радовать.

Тольятти. Улица ГолосоваКонечно, приятно, когда твоей фамилией названа целая улица в большом городе. Это однофамилец, то есть, не родственник, даже не дальний, насколько удалось выяснить, но все равно приятно и забавно. Ну и, конечно же, всенепременно надо было сфотографироваться под указателем, перейдя дорогу в неположенном месте.

Вроде бы мелочь, а приятно. Прав был Карнеги, самый сладкий звук для человека — его собственое имя.

Так что, путешествуйте, может, обнаружите целый город имени вас.
 

Тольятти. Технический музейТольятти. Технический музей. Подводная лодка СомСамое интересное я гадко оставил на потом. В Тольятти есть военно-технический музей (или просто технический, не запомнил). Он находится в непосредственно близости от НТЦ АвтоВАЗа. Думаю, любой без проблем его покажет.

Музей очень интересен. На его территории собрана масса всевозможной техники. Это самолеты, вертолеты, бронетехника, автомбили, паровозы, множество всего еще, даже целая подводная лодка (интересно, как ее туда затащили?). Будете в Тольятти, обязательно посетите музей. На фото слева видна лишь небольшая его часть, он огромен. Вход стоит сущие копейки, разрешение на фото-видео тоже.

Тольятти. Одна из версий НивыСреди множества прочих экспонатов представлены и некоторые ВАЗовские. Например, вот так могла выглядеть «Нива». Мало кто об этом задумывается сегодня, но «Нива» — это первый в мире (!) городской вседорожник, то есть автомобиль, вполне комфортный для повседневной езды, но, одновременно обладающий очень хорошими внедорожными качествами и выглядящий, по сути, как легковой автомобиль.

Ставший в свое время сверхпопулярным автомобиль, ныне безнадежно устарел, но даже несмотря на это, до сих пор успешно экспортируется в ряд стран Европы. Настоящая удача конструкторов.

Радостно, что такая машина родилась в нашей стране, и обидно, что с 1979 года (год рождения «Нивы») ничего существенно нового, увы, не придумано.

Нижний Новгород

Идем на УльяновскДалее путь лежал в Нижний Новгород. Но предварительно было совершенно необходимо заехать в Сызрань, чтобы выпить пива с хорошими людьми и убедиться, что некоторые из этих людей не обижают Висту (про нее тут, например). Люди по-прежнему отличные, а японский автопром показывает себя лучшим образом, несмотря на дороги, как после бомбежки.

Из Сызрани было решено дуть на север, через Ульяновск до Цивильска, а там налево. Как обычно, дорога великолепна (на фото слева). Машин мало, почти везде три ряда, населеных пунктов мало. Можно ехать не просыпаясь, даже скучно.

На М7 все стало не так шоколадно, но, по сравнению с М5, все равно очень хорошо. От Цивильска до Нижнего Новгорода много двухрядных участков, но почти везде даже они достаточно широкие, с хорошими обочинами и вполне пригодны для достаточно скоростной езды. Забегая вперед, скажу, что на дистанции Сырзань — Нижний Новгород средняя скорость составила 85 км/ч (в отличие от 70 км/ч на перегоне Москва — Тольятти). Это при совершенно неспешной езде, ибо мы никуда не опаздывали.

Нижний Новгород. Идем на посадкуНа фото слева вы видите очередное фотожульничество. Это действительно подъезд к Нижнему Новгороду, но вовсе не по М7, а со стороны Саранска. Из тех же соображений, тут все выглядит красивше. Дорога, далеко впереди и внизу город, и вообще. Покрытие, кстати, великолепно.

То же можно сказать про качество дорог в Нижнем Новгороде, они стали лучше, но, увы, не стали шире. Старые дома сносят, но, вместо того, чтобы расширить в этом месте дорогу, ставят новые дома. В итоге пробки растут. Местами уже сейчас дорожная ситуация хуже, чем в Москве. Дело усугубляется тем, что, в отличие от Москвы, в Нижнем Новгороде на метро можно добраться далеко не в любую точку города, а наземный транспорт стоит в пробках на узеньких улочках наравне со всеми.

Нижний Новгород. СолдатыНижний Новгород. Подводная лодкаВ Нижнем Новгороде есть множество мест, которые стоит посетить. Не претендуя на полноту, напишу только о том, где были мы в этот раз. Центровое место, конечно, Кремль. Он, хоть и не столь монументален, как московский, тем не менее, вызывает уважение к строителям, соорудившим столь серьезное сооружение без подъемных кранов, бульдозеров и прочей ерунды.

Прямо по территории Кремля ходят солдаты (слева), обеспечивающие порядок. А на фото справа представлена нижегородская версия подводной лодки.

Нижний Новгород. Дорожный знакНижний Новгород. Дорожный значокВыйдя с территории Кремля, можно наблюдать прелюбопытнейший дорожный знак (слева). Он висит на этом месте уже много лет. И, хотя никакими стандартами такой знак не предусмотрен, интуитивно понятно, что хотели сказать его установщики. Впрочем, это, на мой взгляд, не самое интересное. В Нижнем есть не только дорожные знаки, но и дорожные значки. Посмотрите направо.

Вообще, как только выезжаешь за МКАД (да простят меня жители замкадья), чувствуешь некую самостийность. Установщики знаков, рисовальщики разметки и прочие владельцы радаров считают себя вправе отступать от любых стандартов по им одним ведомым причинам. Я вовсе не хочу сказать, что Москва идеальна, тут тоже хватает маразмов, но такого преобладания разума над здравым смыслом на внутримкадной территории все же нет. По крайней мере, знаки нормального размера, а поворот направо — это ближайший поворот направо, а не следующий (даже возле Савеловского вокзала, где был похожий маразм, нарисовали разметку, устранив его).

Нижний Новгород. Кафе СССРНижний Новгород. Большая ПокровскаяВыйдя с территории Кремля и пройдя немного прямо, попадаем на улицу Большая Покровская. Это некий аналог Старого Арбата (там даже торговый центр Арбат есть), но не настолько опошленный, как в Москве. Все чистенько, есть всякие магазинчики, кафе и тому подобное. Улица, разумеется, пешеходная. В отличие от московского Арбата, на ней нет бешеных толп туристов (хотя придурков с фотокамрами типа нас хватает), все тихо и спокойно. Понравилось обилие интересных скульптур (может быть, потом, выложу фотографии еще некоторых), органично вписывающихся в ландшафт.

Специально для москвичей, осиливших подъем по Большой Покровской, на площади Горького, в которую она упирается, предусмотрен Макдоналдс.

Нижний Новгород. Парк ШвейцарияНижний Новгород. AppleВторой точкой, которую мы посетили, был Парк Швейцария. Он именно так и называется официально. Это место... Это просто лес в городской черте. Там можно просто погулять, послушать птичек, при необходимости сбегать в кусты. С одной стороны парк ограничен проспектом Гагарина, с другой — рекой Окой, к которой ведет довольно крутой спуск. Слева фото, сделанное в процессе осуществления оного спуска. Спускаться довольно легко (если по лестнице), а вот карабкаться обратно (не по лестнице) может оказаться проблематично.

Справа приведена иллюстрация невоспитанности любителей фирмы Apple. В самом деле, вы видели на заборе надпись вроде «Windows rulez»? А тут вот, пожалуйста. Прямо почти на берегу Оки.

В общем, поездка удалась. Выражается благодарность Сергею Чепцову, Николаю Скобееву, Олегу Ионову, Геннадию Звонову, а также их супругам, родителям, землякам и кошкам за теплый прием и гостеприимство.

Персональная благодарность выражается моей жене, прежде всего за то, что она все это время меня терпела, а также за все остальное.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!