Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Путешествия //

    Владивосток - Москва своим ходом. Часть 1

Анатолий Крестьянский

Октябрь 2001

Оригинал статьи можно увидеть здесь, на сайте Анатолия.

Итак.

Давно хотел прокатиться своим ходом через Россию-матушку, да все не получалось.

Но время бежало. И привело к тому моменту, когда пришла пора вернуться в Москву. Вот и решено было совместить приятное с полезным, то есть, переезд с автопробегом.

Приобретены транспортные средства: микроавтобус TOYOTA HIACE (1KZ-TE, SUPER CUSTOM, декабрь 1994 г.в., полноприводный, 2 печки, 2 кондея, АБС, все, что может быть с электроприводами, типа штор, подогревами, типа зеркал и т.п.), а также джипик SUZUKI ESCUDO (пятидверок, спорт тюнинг, короче - японская машина, со всеми вытекающими).

Обе машины куплены на Зеленом углу, после многочасовых обходов рынка, разглядываний, вынюхиваний и т.п. Что-то не подходило по цене, что-то по состоянию. А хотелось подыскать вариант, который удовлетворял бы меня по всем параметрам. Вот эти (вышеуказанные) варианты и оказались окончательными. Далее 3 дня ушло на установку сигнализаций на машины, смену расходников (ремней, масел, фильтров и т.п.), проверку подвески на Хайсе (ему груз тащить!), замену резинок... Как всегда, перед самым стартом случаются маленькие неприятности - у цифровой фотокамеры сдохла одна СИМ-карточка на 16 мб :(. Осталась только на 8 :(

По маршруту следования получен подробный инструктаж и написана легенда под руководством приятеля - Дмитрия, неоднократно проходившего этот маршрут своим ходом. Ну, в отпуск человек с семьей любит ездить на своем Паджерике:) Его бесценная информация не раз оказывала мне помощь. Огромное ему спасибо!

Рано или поздно все подходит к своему логическому концу. Планируемый переезд в Москву также достиг своего апогея. Не вдаваясь в подробности, могу сказать следующее: сроки по различным причинам постоянно передвигались, время уходило вместе с летом, теплом и каникулами младших детей. Соответственно, приходилось вносить изменения в планы. Жизнь есть жизнь. Квартира продана. Вещи упакованы и отправлены контейнером. Оставлено лишь самое необходимое - минимум. "Минимум", однако, выглядел очень внушительно. А грузить надо. Для размещения солидного груза был прикуплен за 200$ багажник на крышу Хайсу. Таковой там был (в Японии), но в наличии осталась только лестница на задней двери.

УвеличитьИтак, 30.09.2001, груз размещен, погода прекрасная +22, время старта назначено. Прощания, напутствия... Стартовали в 13.30 из г.Артема (40 км от Владивостока). На одометре 146.387. Жара, кондишки включены...

Экипажи следующие.

1. HIACE - я, ессно командор автопробега; сын Дима (16 лет) - штурман, у него карты, атласы и пр., ему нас вести все 10 тысяч верст; дочка Света (15 лет) - старший по подкармливанию и снабжению питьем двух первых; ризеншнауцер Виста - охрана сна хозяев на ночевках, а в остальное время - попрошайка вкусностей у Светы, кошка Машка - просто член экипажа с задачей спать, подлизываться и т.п. (поскольку мышей нет).

2. SUZUKI ESCUDO - жена Татьяна - водитель, опыта маловато (по моим меркам, а я за рулем всю сознательную жизнь), но готовности хоть отбавляй:); сын Антон (21 год) 2-й штурман, помощь в пути и слежение за состоянием водителя, дабы не задремал ненароком; попугай Петрушка - ужасный болтун и чирикалка, его единственная задача - ехать в клетке.

Небольшая остановка для дозаправки топливом. Идем эдакой "колонной". Я постоянно контролирую в зеркала машину №2. Если обгон - расчет на одновременный обгон обеими машинами.

Дорога Владивосток-Хабаровск в приличном состоянии. Местами попадаются участки ремонта. Там паршивенькая грунтовка (а что будет дальше!!!!). Наблюдаем за природой. Тренируем штурманское дело. На выезде из Сибирцева попалась речка с названием Скотская. Немного нас развлекло:) Проехали только 300 с небольшим километров (до Спасска-Дальнего), но уже дважды были остановлены гаями. Первый раз - за превышение скорости (милостиво отпущены), второй - на КПП. Разглядывание с умным видом документов, попытки задать умные вопросы и получение на них не менее умных ответов от меня. Все переговоры с ними веду я. Жена сидит себе в машине:) Едем не торопясь. Останавливаемся купить фруктов, размяться и т.п. В 20:00 останавливаемся на ужин и ночлег, съехав с трассы на боковую дорожку и заехав в лесок недалеко он нас. пункта Эбергард. За первый день, вернее полдня, к сумеркам пройдено 402 км.

01.10.2001, 8:15 - стартовали. В районе с.Пожарского дозаправились. На подъезде к Лучегорску - сильнейший туман. Скорость резко снижается. Тащимся километров 60 в час. А тут еще и ремонт дороги...

9:50 - граница Приморского и Хабаровского краев. Вот и покинули мы первый на нашем длинном пути регион...

Эскудик, видимо, не желал оставлять Приморье. Прям на границе краев у него отказал спидометр (полетел тросик). Так как эта поломка на безопасность поездки не влияет (Эскудик все время идет у меня на хвосте), продолжаем путь. На подъезде к Хабаровску - дым. Горит тайга. Дышать практически нечем. Видимость, как при сильном тумане:(. Тут же, на посту ГАИ самолично столкнулся с взаимодействием представителей милиции в лице ГИБДДунов и бандюками. Гаеры собирают по 10 машин, с каждой по 200 рэ и проводят через город до моста через Амур. Отказавшимся устраивают проблему, тут же позвонив по сотовому бандюкам, которые по дороге через город наезжают на перегонщиков (или просто на тех, кто с транзитами). Эти уже вымогают с машины от 50 - 150 баксов (как договоришься). Отказникам бьют стекла, пинают дверцы. Я мог просто созвониться с друзьями и решить эту проблему элементарно. Но из Владивостока им не позвонил, невозможность дышать в дыму, жаль терять время, да и боязнь за семью (еду-то не один) повлияла на мое решение. Проще отдать небольшую сумму крохоборам-гаерам, чем устраивать в городе перестрелку (а я был вооружен).

Еще почти до Биробиджана ехали в дыму. Аж в горле першило и глаза разъедало. Спасибо японцам, кондишка спасала за закрытыми окнами. Таким образом и проскочили мы Хабаровск, не повидавшись ни с кем из наших:(.

В Биробиджане заправили машины (ДТ - 8,80, 92-й - 10,80 - цены!!!). Дорога ухудшилась. Если до этого можно было оценить дорогу по пятибалльной системе на 4-4,5, то тут уже на 3-3,5. Местами - грунтовка. Паршивенькая... В 19:55 съехали с дороги в лес на ночевку. Пройдено 612 км. Задержал Хабаровск...

02.10.2001. Утром температура -1 (!), а ведь выехали-то...

УвеличитьСтарт в 8:10. Продоолжается паршивая грунтовка. Скорость 40-50 км/ч. Мимо пролетают перегонщики (кстати, перегонщиков масса, идут очень быстро, не жалея машин). Асфальт только в населенных пунктах. На перевале после Теплоозерска, у дороги, родник с чистейшей водой. Даже знак на дороге стоит "Родничок". Было бы грехом не остановиться и не напиться той воды, а также не залить ею емкости, для того предназначенные. Будь благословенен родник - чудо матушки Природы!

А дорога вела вперед и вперед. Качество дороги перемежалось между плохой и очень плохой, иногда переходя в терпимый асфальт.

За Новоспасском дорога уперлась в паромную переправу через реку Бурея. Река небольшая, но с бурным течением. От берега до берега ходит самоходная баржа (или небольшое суденышко), берущее на борт порядка 30 машин. В ожидании парома (около часа) выяснили, что пора переводить наши часы на час назад. Т.е. один часовой пояс из 7-ми мы миновали. За переправу машин и экипажей было заплачено 181 рэ. Кстати, выяснилось, что именно с этого дня был официально открыт для автомобильного движения новый мост через Бурею. Однако возвращаться к мосту мы не захотели. Мостов хватало в пути и других.

Увеличить Увеличить Увеличить

За рекой опять пошла грунтовка, местами покрытая слоем пыли сантиметров в 30 толщиной, по которой машины водило на курсе, как по московской снеговой каше. К счастью скоро опять пошла асфальтовая дорога. На въезде в Райчихинск остановили доблестные гаишники. Поговорили с ними о машинах, о пройденном и предстоящем пути. Они же посоветовали ехать не через Благовещенск, а по новой трассе. Новая трасса гораздо короче, хотя там приличная часть грунтовки. Надо заметить, что этой грунтовке позавидовали бы многие "асфальтовые" покрытия. Можно было совершенно не напрягаясь держать скорость 80-90 км/ч. Единственное, что доставало - пыль... Пыль забивалась в самые мельчайшие щели. Приходилось ехать в полностью задраенных машинах (особенно на "Малыше", идущему в кильватере автобуса), в режиме рециркуляции воздуха. Благо, кондишки выручали.

От Райчихинска до Завитинска вдоль дороги опять лесные пожары. Огонь подступает вплотную к дороге. Дым сплошной завесой, да и направление ветра не способствовало его сдуванию. Проскочили этот участок одним махом. Потом долго проветривали машины и легкие, очищая их от едкого запаха таежной гари.

На повороте на Белогорск служители полосатого жезла любезно рассказали о лежащей впереди дороге. Очень подробно и доброжелательно. К перегонщикам они привыкшие, а вот такие путешественники их внимание и любопытство привлекали :). Белогорск - один из пунктов погрузки машин в вагоны. Однако, нами было принято решение туда не заезжать. А первую попытку загрузиться предпринять в Шимановске, куда благополучно и прибыли уже к темну. Указатели "Погрузка", написанные на фанерках, дощечка и т.п., установлены прямо от начала населенного пункта и по всему пути до погрузочной площадки. Так что найти ее (площадку) труда не составило. На въезде к погрузке - шлагбаум, ребята, взимающие плату по 50 рэ с машины, закусочные и т.п. Но вот машин... Мать Божья... Я записался уже под номерами 840-841! С учетом уже загруженных в сетки и загружаемых машин, на площадке еще оставалось не менее 400-450-ти авто, дожидающихся своей погрузки. Припарковавшись и оставив своих ожидать отправился на выяснение тонкостей "погрузочного дела". Выяснилось, что в основном под погрузку подаются сетки. Необходимые мне платформы (микроавтобус HIACE, да еще с верхним багажником в сетку ну никак не засунуть) подаются крайне нерегулярно. Количество их ограничено (от "не будет вообще", до "может, парочку и подадут"). На станции пожилая тетка сразу же начала меня разводить. Типа того, что платформ нет, крепежного материала нет, купить его можно очень дорого у китайцев на рынке и т.п. Я аж обалдел от такой неприкрытой наглости!...

Плюнув на это безобразие, решил посоветоваться с экипажами.

Вернувшись к машинам, обнаружил рядом поджидавший меня микрогрузовичок, хозяева которого предложили мне дизтоплива по 6 рублей (очень подходящая цена). Посовещавшись с экипажами, приняли решение переночевать в Шимановске в гостинице (таковая там была) а с утра стартовать дальше до Магдагачей. Ребята, что предложили топливо, любезно проводили до гостиницы (сам бы в темноте не нашел). Гостиница - это ПЕСНЯ!!! Этот отдельная история в трех томах с продолжением! Это минимум 12 звезд!!! Каждому ее сотруднику в Ж... Пардон. Мы были уже порядком уставшие. И хотели просто помыться и выспаться. Однако, за 750 рэ (150х5) мы получили только 2 номера с 5-ю койками. Слабое наличие холодной воды в кране, холодину в "номерах" и кривые физиомордии "работников сферы обслуживания". Хотя в здании о 4-х этажах мы были единственными постояльцами! В общем, сами согрели себе воды помыть головы (благо кипятильники и пр. были при себе), приготовили ужин, поставили машины на "охраняемую" стоянку - двор какой-то конторы, но, как рекомендовали ребята с соляркой, 100%-я гарантия неприкасаемости авто.

Ночь прошла, как и многие до этого и после.

Паром и прочие задержки позволили проехать только 412 км за этот день.

А с утра (03.10.2001, 7:30) начались приключения под кодовым названием "хрен уедешь".

Городишко (или поселок?), мерзкий и грязненький, не желал с нами расставаться. Вроде бы ведущая на выезд дорого внезапно обрывалась в непролазной грязи... Местные жители указывали направление движения, вроде даже подробно разъясняли... Но мы опять оказывались не там :(. И что любопытно, местное население (у которого я спрашивал дорогу на Магдагачи-Читу) постоянно показывали в разные стороны. Таким образом, через 40 минут катания по улицам я изучил это район досконально, но... Выехать пока не мог... А когда даже водитель МАЗа опять показал и объяснил мне дорогу, по которой я уже раза три проехал, я начал помаленьку фонареть... Чтобы расслабиться, я остановился и закурил, прохаживаясь вдоль машины. И тут (есть еще в России нормальные люди!), мужик, мимо которого я проезжал уже раза 3, пока он шел своим путем на работу, остановился и поинтересовался, чего это я мотаюсь по улицам и не может ли он помочь? Узнав мою проблему, он сказал, что ему на работу в ту же сторону, и он берется меня проводить. Я был просто рад. Как оказалось, все было очень просто. Если бы не одно "НО"! Ну, НАФИГА (???) мне все время показывали в разные стороны. И даже ВОДИЛА этого грёбаного МАЗа??? Мы проехали с тем приятным мужиком в обратную (!) указанной мазистом сторону метров 500, повернули на задрипанную и разбитую улочку, которая внешне никак не указывала на выезд из городка. А там все было просто. Прямо по дороге до железки. Железная дорога (Транссиб) идет на Запад. А автодорога - параллельно ей, то удаляясь в тайгу, то приближаясь к ней...

Спасибо тебе, мужик, на добром слове!

Ну, а дальше, привычная, узенькая грунтовка. Местами хорошая (80 км/ч), местами похуже, которая через 42 километра вновь вышла на федеральную трассу. Федералка - та же грунтовка, только гораздо шире, да и похуже. Пылища до неба, щебенка... Колдобины... Не доезжая километров 3-х до поворота на д.Сиваки (дальше федералка упирается в тайгу и просто заканчивается) проехали симпатичное придорожное кафе с шиномонтажом и большой площадкой для парковки. Я еще подумал, что некоторые услуги для путника есть в этих заброшенных местах. Но, повернув на эти, будь они не ладны, Сиваки, я опять вспомнил эту точку на карте. Грунтовка пошла премерзкая, с острыми камнями, сырая от начавшейся мороси. И вот на этой "дороге" я пробил заднее колесо на Хайсе :(. Смена колеса на запаску... Грязища... Приятного не много, однако, чем нас можно удивить :). Пришлось вернуться на шиномонтаж. Починить колесо (100 р.). Набрать в кафе кипятку в термос и тронуться в путь. Но Сиваки не желали отпускать меня так просто. Уже миновав эту деревню и выехав на дорогу, состоящую из одних выбоин, ям, навала острых булыжников и позволявшую двигаться со скоростью не более 30 км/ч я опять пробиваю заднее колесо с другой стороны. Ставлю запаску. Возвращаться в шиномонтаж не стали (возвращаться - дурная примета). Решено ехать дальше. А там видно будет. Эта прегадостная дорога длилась около 50-ти километров. А потом вывела на федералку. Сразу стало веселее. Тут хоть и грунтовка, но довольно сносная.

УвеличитьСъехав с дороги в карьер (от пронизывающего ветра, дабы пообедать), занялся с сыновьями починкой колеса. Пока жена и дочка готовили обед, колесо было заклеено и установлено на штатное место. Как всегда, пришлось дольше всего провозиться с отрывом шины от диска. Но это дело хоть и неприятное, но привычное (раньше, лет несколько назад, шиномонтажек вааще не знали). Пообедав, тронулись в путь и часам к 15-ти прибыли в Магдагачи.

Тут было заметно холоднее. Лежал мокрый снег. Грязи по колено. Тоже огромная очередь на погрузку в сетки. Желающих загрузиться на платформы значительно меньше (передо мной только 3 микрогрузовика и микроавтобус). Ж/д охрана, пожарные и т.п. также пытаются выхаривать лишнюю копейку в свои бездонные карманы. А копейки подошли к концу. Пришлось срочно искать банк и менять доллары. К счастью, работницы сбербанка поменяли нам деньги, несмотря на то, что работа с клиентами была окончена. Однако, наличие денег и желания загрузиться на платформу, дабы миновать эти 1000 километров до Читинской области не совпадали с возможностями железной дороги. Выяснилось, что и сюда платформы подаются крайне нерегулярно. Они, в основном, подаются под погрузку в Сковородино.

Плюнув на все, решаем ехать в Сковородино. Вероятность погрузки именно там 100%-ная. Все грузовики едут туда. Стартовали часиков в 17.

Темнело... Состояние дороги - в основном дрянное. Идет снег. На одометре 148.408. На моем Хайсе (вот, что значит тяжелогруженый) опять пробивается колесо. Острейшие камни на дороге разорвали его в клочья. То-то полно таких рваных шин по всем обочинам... Ставлю запаску. Все. Если, не дай Бог, прокол - только ремонтировать. А если прорежет в хлам?.. Храни нас Николай - Чудотворец! Ведь ты хранил меня в морях, не брось и в дороге.

Стемнело. Идет снег. Вокруг белое таежное безмолвие. Резко приморозило. Дорога стала катком, с выступающими булыжниками, покрытыми льдом. Длинный перевал. Постоянно смотрю в зеркало заднего вида, как там 2-й экипаж. Включила ли жена передний привод?..

Дальнейшее расцениваю как свою непростительную ошибку. Надо было остановиться и самому убедиться, подключен ли передок на Малыше...

Итак. Пологий левый поворот. Скорость не более 40-ка. Малыш все время в зоне видимости в зеркалах. На несколько секунд он теряется за поворотом. Я сбрасываю скорость до почти нулевой, ожидая, что Малыш вот-вот появится из-за поворота. А его все нет... На сердце становится тоскливо в предчувствии беды. Резко разворачиваюсь в обратную сторону и даю газ. Хайс на своих 4WD Full Time держится на дороге как вкопанный. Выскакиваю за поворот и вижу картину маслом...

Все дальнейшее с быстротой молнии проносится и оценивается в голове. А голова работает, как комп в самой крутой конфигурации.

В правом кювете (в левом, относительно генерального курса, так как я развернулся), на правом боку (передком в сторону, обратную ген. курса) лежит Малыш. Кювет глубокий и заснеженный. Левый (верхний) бок Малыша - вровень с дорогой. На малыше, открыв дверцу, как люк танка сидит сын. Жены не видно... В груди екнуло... Бью по тормозам. АБСка отдает в ногу. Хайс быстро но плавно останавливается. Я вылетаю из него с вопросом: "Все целы???!!!" И слышу спокойный ответ сына: "Все нормально, пап. Все целы и даже не поцарапаны." Из меня вылетает: "Мать где? Зажигание выключили? Быстро вон из машины и от машины!!!"

Зажигание Танюшка выключила сразу же, после падения. Молодчина! Не зря, значит, учил, требовал, ругался, снова учил...

Экипаж Малыша эвакуируется из машины. Таня пытается еще и извлечь из него некоторые вещи, что я моментально пресекаю. Документы при себе, а остальное - потом! Провожу быстрый осмотр Малыша. Его развернуло на 180 градусов и завалило в левый кювет, к счастью уже засыпанный снегом. Протеканий топлива не обнаружено, и запаха бензина нет. Дальнейший осмотр потом. А сейчас...

Вынимаю буксирный конец. Цепляю его за боковую дугу (подножку), а другой конец буксира к Хайсу. Плавно натягиваю и ставлю Малыша на 4 колеса. Он стоит в кювете под углом градусов 60. Сыновья на товсь. Готовы четко выполнять команды. Жена и дочка благоразумно стоят в стороне.

Осмотр Малыша. Вроде все цело. Ничего (бензин - главное) не течет. Практически как через нижний люк сажусь за руль Малыша. Завел. Все ОК. Включаю полный привод, пониженную и т.п. Включаю передачу "L" и пытаюсь выбраться самостоятельно, поддерживаемый двумя с половиной тоннами Хайса и его грузом. Малыш барахтается в снегу, но силы сцепления колес с грунтом явно недостаточно... ЧД? (Т.е. "Что делать?") Находиться одновременно в 2-х машинах мне не под силу. Сыновья не водят. Вернее средний - Дима - может, но не в такой ситуации. Вопрос, как Танюшка после пережитого? Она заявляет, что "кондратий" уже прошел, как только я начал командовать, покрикивать и т.п. По ее словам, просто все встало на свои места. Что ж, это неплохо. Проверяю надежность устойчивости Малыша. Разгребаем с сыновьями снег для того, чтобы они могли подстраховать машину от возможного заваливания на бок. Инструктирую всех о поведении и действии каждого. Передние колеса Малыша выставил на желаемую траекторию движения. Буксир переведен за передний рым (петлю) Малыша. Жена за рулем, сыновья страхуют Малыша, а я начинаю плавно тянуть.

Как только мощь и вес Хайса вытянули передок малыша из сугроба, как он сам стал упорно цепляться своими колесами. Еще миг - и Малыш на дороге!

Уххххх!... Буксир долой. Обе машины на обочину. Осмотр Малыша.

Итог: небольшая вмятина на правом заднем крыле и вмятинка чуть выше правой задней двери.

Слегка вмята задняя дверь, без заломов (забегая вперед сообщу, что на следующий день я разобрал обшивку двери, вставил туда камеру и накачав ее, выправил дверцу. Даже следов не осталось!). Под капотом брызги и потеки дексрона из расширительного бачка ГУР - крышечка приотпустилась и жидкость протекла. Все остальное - ОК! Да. Еще немного смещена защита картера. Это выправляется элементарно немного позже.

Даже пластиковые дефлекторы на окнах дверей не пострадали.

Третий член экипажа Малыша - попугай Петька - все это время сидел в клетке держась за прутья тремя конечностями: лапками и клювом. Эдак нараскорячку:). Зато его корм просыпался по всему салону. Ну, это уже мелочи.

А причиной аварии послужил обледенелый камень, попавший под заднее колесо и недостаточная опытность водителя.

Все проверено, уложено, долито. Малыш на полном приводе. Дорога - дрянь. Ехать еще километров 50. Время - около 24-х. Трогаемся в путь. Едем 30-40 не больше. Танюшка все еще побаивается.

Нас обгоняют Нива и Карина ЕД. Через некоторое время видим эту Карину на обочине, с выключенными фарами. Следуем своим курсом со своей скоростью. Вскоре эта Карина обгоняет нас (эдак очень медленно), в машине 2 молодых стриженных затылка внимательно разглядываю наши машины. В темноте видно лишь, что в них (наших машинах) народу больше, чем один водитель и все. Карина уходит вперед и скрывается за поворотом. Останавливаемся. На всякий случай инструктирую экипажи по вопросам безопасности и поведения в разных ситуациях. Продолжаем движение. Хм... Опять на обочине та же Карина без огней. Все повторяется - медленный обгон и т.п. Мы продолжаем упорно двигаться вперед. Опять Карина и ее странные "телодвижения"... Мне это надоело. Остановился, достал ружье, зарядил его резиновыми пулями (ну зачем же сразу мочить этих баранов), хотя подкалиберные боевые пули держу наготове. Произвожу предупреждающий выстрел вверх, перезаряжаю стреляный ствол и начинаем движение. Как я и предполагал, Карина стояла на обочине за поворотом. Видимо выстрел впечатление произвел - последний раз они нас обогнали пошустрее и скрылись в снежной пелене. Последний раз я увидел их издали уже в Сковородино. Были ли это бандюки или нет - история умалчивает, но мы были "во всеоружии", а стрелять - опыт имеется. Это просто очередной штрих к длинному повествованию о не менее длинном пути.

В Сковородино въехали около 2-х часов ночи уже наступившего четверга (04.10.2001). Покрутившись по городку и не доехав до погрузки 500 метров, заехали во двор какого-то здания заснули. Проехали только 507 км.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!