Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Путешествия //

    Москва - Волгодонск на ТагАЗ Тагер

1 мая 2010 года.

Фото кликабельны.

Tagaz Tager Tagaz Tager Спуск к морю Спуск к морю

Москва - Ростовская область. МКАД - М4 - М21 и потом еще немного. Общая протяженность от ворот до ворот 1250 км. Время в пути 15:20.

Машина Тагаз Тагер 3,2 АКПП газированная (пропан).

Трасса

М4 в начале мая не особенно загружена. Качество - по-разному. Первые полсотни километров от Москвы стиральная доска, потом, по большому счету, все хорошо. Почти везде четыре ряда, за исключением окрестностей Ельца, где довольно длинный двухрядный участок, и между Миллерово и Каменском-Шахтинским заметное расстояние придется преодолеть по двум рядам. Дальше срулил на М21 в сторону Волгограда, про которую особо и сказать нечего, приличная незагруженная двухрядка.

Платный участок перед Воронеем порадовал. Километров 20 перед ним обалденная дорога, со всей разметкой, чистая, просто люкс. Это демо-версия, потому что сам платный участок хуже и в плане покрытия, и ремонты там какие-то, и гаишники с радарами.

Из забавных названий. Населенный пункт Крутой Верх и речка Уперта. Последнее правда - речки там почти нет.

На фото М21.

Федеральная трасса М21 Федеральная трасса М21 Федеральная трасса М21

В Ростовской области принято ставить памятники тракторам.

Памятник трактору в Ростовской области Памятник трактору в Ростовской области

Инфраструктура

Трассу явно готовят к Сочи 2014. Почти на всем протяжении либо уже есть 4 ряда, либо ведутся работы по расширению. Согнано страшное количество техники и людей. Хоть какая-то польза от этой олимпиады будет.

Видимо, по той же причине чуть не через каждый километр стоят туалеты типа сортир из кирпича. Ходить туда не надо. Совковые общественные туалеты знаете? Вот оно и есть. Вообще, туалетная проблема на обратном пути поднялась в полный рост, простите за интимные подробности. Жена не хотела ходить в кусты, чтобы не подхватить какого-нибудь клеща. Ни на одной трассе никогда с этим делом не было проблем - кафе, заправки и проч. На М4, чем ближе мы подъезжали к Москве, с тем большей вероятностью туалеты на заправках либо не работали, либо были, что называется, во дворе, и ходить туда не сильно-то хочется. Кафешек же приличного вида может не быть 200 км подряд, только стремные забегаловки, да и тех мало.

Вообще, трасса выглядит пустой, можно проехать несколько десятков километров и не встретить никаких построек, кроме все тех же заправок.

Заправки

Бензиновых как грязи, на любой вкус и цвет. Много Лукойла, ТНК. Видел одну Газпромовскую, симпатичная. Каким бензином тогуют - без понятия, не заправлял. Как уехал из Москвы с полным баком, так с ним и вернулся.

Газовых заправок тоже достаточное количество, но расположены они как-то кучками. Если ехать от Москвы, первые 100 км их нет, потом немного есть, потом до Воронежа всего пару штук видел, зато перед Воронежем много, а потом километров 200 (как бы не 300) опять пусто. В общем, проблемы ехать только на газе нет, но до пустого баллона лучше не доводить.

Бензин по мере удаления от Москвы дешевеет где-то на рубль к Ростову, а газ на столько же дорожает.

ГАИ

Гаишники под каждым кустом, очень много на всей дистанции. Если видите откровенно дебильное ограничение скорости (был знак “30” посреди трассы без малейшего намека на причину), наверняка через 200 метров засада с радаром. Стоят и в населенных пунктах, и на трассе, везде. Ловят в основном за скорость и за встречку.

Тагер

Его скорость на трассе 100. Уже на 120 шум в салоне превышает комфортный уровень, а при 140 становится раздражающим, да и порывы бокового ветра существенно увеличивают напряжение за рулем на такой скорости. Учитывая неразумное число гайских засад, 90-110 во всех смыслах комфортный диапазон скоростей: и машину не колбасит, и в салоне тихо, и гаишники не беспокоят.

Не неровных участках дороги раздражает жесткая подвеска и подробная передача мелких неровностей на руль.

Водительское сиденье - отлично! Пятая точка не устала вообще. То есть, совсем. У меня такое было только в MB W140, а на всех остальных машинах начинает затекать после 300-600 км. Тут же больше 1200 и никаких проблем.

Зато обгонять на двухрядке - сплошное удовольствие. Во-первых, Тагер гораздо выше большинства легковых машин, включая паркетники, поэтому видно далеко и хорошо, во-вторых, мощный мотор позволяет выстреливать, совершая обгоны даже на относительно коротких участках с пунктиром. Ложка дегтя - недостаточно информативные тормоза, что чувствуется, когда надо влезть между обгоняемыми, быстро сбросив скорость со 140 до 80, тут, тобы точно попасть, надо немного постараться.

Из грустного. Народ окончательно разучился ездить по двухрядке. Мы были впереди планеты всей. Обычный сценарий - догоняем фуру с хвостом сзади, обгоняем хвост вместе с фурой, обычно в несколько приемов, но иногда и всех сразу, едем дальше, а фура с хвостом остается сзади.

Почему Тагер, а не Марк. Потому что ездили в гости к хорошим людям, с которыми познакомились на замечательном ресурсе korandovod.ru, где можно найти про ТагАЗ Тагер огромное количество технической и другой полезной информации.

Обсуждение поездки на клубном форуме.

Отношение к машине на дороге

Тут смешно. Тагер воспринимают как УАЗик. Встречные, увидев пошедший на обгон “УАЗ”, немедленно падают в обморок, начинают оттормаживаться и пытаться спрятаться, несмотря на наличие большого запаса.

Ростовские гаишники, знаменитые “теплым” отношением к москвичам, машину не видят в упор. Даже когда смотрят на тебя, все равно как-то сквозь получается, а обычно просто отворачиваются.

Другие участники движения

С фурами все обычно. С легковыми видна деградация. Помимо уже упомянутого полнейшего неумения обгонять на двухрядке, много “летчиков”, которые обгоняли нас с полуторной разницей в скорости. Потом еще раз обгоняли. И еще раз. И еще. Все реже и реже. Похоже, люди банально не умеют рассчитывать свои силы, устают, останавливаются, гнать уже не могут, а время потеряно. Таких, чтобы обогнали и больше мы их не видели, было мало.

Скорость на трассе

Конечно же, комфортная скорость зависит от машины. На Тагере, как я уже писал, это 100, ну 110. Превышение комфортной скорости приводит к преждевременному утомлению, частым остановкам или снижению скорости. Поддержание же комфортной скорости позволяет двигаться равномерно с остановками только на заправку.

В нашем случае средняя вышла 82, с учетом того, что первые 30 км пройдены по раздолбанным дорогам Московской области со скоростью 30-60, а перед финишем вообще грунтовка, по которой местами приходилось ползти шагом, чтобы содержимое багажника не оказалось на голове водителя. Плюс две заправки газом минут по 10 каждая.

Если вычесть заправки и первый и последний участки пути, средняя получится 87.

Картинки

Фото сделаны в окрестностях городо Волгодонск и Цимлянск Ростовской (который на Дону) области.

Море

В Волгодонске тоже есть море.

Что это, Бэрримор?

Фото сделано недалеко от места нашей дислокации, где мы пили коньяк, водку, вино и, кажется, пиво.

Цимлянский винный завод

Цимлянский завод по производству всяких разных вин. Забор и колючая проволока, а как иначе в России на таком предприятии?

Вот такое дерево Пейзаж Пастух и стадо

У деревьев в Ростовской области есть традиция не расти вертикально. А пастух самый настоящий. Вообще, похоже, сельское хозяйство на юге потихоньку поднимается. По дороге видели много перепаханных и засеянных полей.

Степь, да степь кругом

Степь, да степь кругом. Обычный пейзаж для Ростовской области.

Берег моря Берег моря

Не черноморское, но побережье, хоть и не Кавказа.

Фигура, похожая на собаку Загадочная фигура

Загадочные нерукотворные фигуры. Первая похожа на собаку. Вторая тоже на что-то похожа, но мы так и не поняли, на что.

Шлюз охраняется всадниками Шлюз охраняется всадниками

Один из шлюзов (их всего около дюжины) охраняется всадниками.

Осторожно, может задушить!

Близкий родственник животного, которое душит львиную долю населения нашей планеты.

Первый парень на деревне Мегадейвайс

Первый парень на деревне. На плече устройство, которое умеет работать фонарем, радиоприемником, будильником и, по непроверенным данным, самогонным аппаратом.

Нам сегодня не за руль!

Нам сегодня не за руль! И завтра тоже!

Рыбачки

Рыбачки.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!