![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
21.03.2002 Давно обещал посравнять свои автомобили между собой. С тех пор персональный автомарк основательно изменился, но тем интересней получится. Сильно далеко назад смотреть не будем, четырех лет вполне достаточно, тем более, что четыре автомобиля, побывавшие в моих руках за это время и сейчас доступны потребителю за разумные деньги. Ради интереса я записывал все работы и их стоимость, а также стоимость запчастей и расходников, стоимость самих машин упоминать нет смысла - она постоянно меняется. Автомобили: ВАЗ-21074, двигатель 1.6, куплена в 1998 году трех лет от роду с пробегом 15 тысяч километров. Я не претендую ни на какие обобщения, все, что написано ниже, описание конкретных четырех автомобилей. Цель - помочь в выборе сомневающимся. Первое описание - самое длинное.
На 37 тысяче сломался контактный язычок дуделки, не стал париться и поменял подрулевой переключатель. Тогда же установил рязанское газобаллонное оборудование - в то время оно еще было качественным, что подтверждает его работоспособность по сей день. На газе сэкономил кучу денег, мотор не развалился, вопреки многочисленным сказкам, в общем, я считаю, что газ - дело полезное. Несколько дней спустя прохудился передний сальник коленвала, поменял вместе с задним, еще через неделю неожиданно вышел из строя один задний тормозной цилиндр, поменял оба. Дальше аж 11 тысяч километров катался без забот, без хлопот, а на очередном ТО (пробег 48 ткм) поменял сцепление на якобы итальянское Нова, на том же ТО поменял опоры двигателя. Следующие 18 тысяч прошли без крупных неприятностей, хотя мелких хватало, а вот на 67 тысяче произошла крупная. Передняя балка с корнем вырвала болты крепления из лонжеронов, пришлось вырезать часть каждого лонжерона, вваривать на их место новые и прикручивать новую балку. Удовольствие обошлось в 200 условных президентов и три дня без машины. Благо, Игорь Плуталов, дай ему Бог всяческих благ, не дал помереть, предоставив напрокат свою восьмерку. На 81 тысяче потребовала ремонта коробка передач, а на 98 ее пришлось поменять. Все вместе обошлось больше, чем в 300 президентов. Примерно тогда же сгорели генератор и датчик вентилятора. Чтобы не удлинять чрезмерно рассказ, я опустил многочисленные замены успокоителей цепи, опор глушителя, рулевых тяг, датчиков фонарей заднего хода и т.п. Все это было не один раз. Мелочь вроде лампочек тоже не вспоминаю, как и расходные материалы: жидкости, ремни, фильтры. При пробеге 120 тысяч машина была продана. В свое время я публиковал более подробный отчет по этой машине, посмотрите, если интересно. Двигатель все это время кормился полусинтетикой BP Visco 3000 10W40, в трансмиссию лилось минеральное масло Elf, высоковольтные провода ставились Champion и вообще, ничего не покупалось по принципу "подешевле". Такая тактика себя оправдывала - замененные узлы служили относительно долго, неожиданных проблем было мало, двигатель пускался самостоятельно даже в тридцатиградусный мороз после длительной стоянки. Субъективные плюсы и минусы классических Жигулей. Плюсы: Минусы: их тоже хватает. Одна посадка за рулем чего стоит. Более неудобная только в Запорожце. Запчасти, хоть и есть на каждом углу, часто бывают некачественными, а простая конструкция не всегда удачна. В машине постоянно что-то ломалось, без визитов на сервис между ТО обходилось редко. А уж под капот постоянно приходилось лезть. В машине ремонтировалось все, кроме двигателя и заднего моста.
По сравнению с классикой, восьмерка - верх комфорта. Гораздо более человечная посадка, тишина в салоне, хорошо подобранные передаточные числа КПП позволяют при необходимости достаточно резво стартовать, хороший сектор очистки стекла дворниками, двери, закрывающиеся одним пальцем, легкие руль и педали, открывающийся в правильную сторону капот. Восьмерка гораздо лучше держит дорогу, что благотворно влияет на безопасность и позволяет не особенно утомляться в дальних поездках. Об этой машине у меня навсегда останутся исключительно теплые воспоминания, хоть проехал на ней всего 30 тысяч километров. Неприятных моментов было два: саморазобравшаяся КПП и порвавшийся ремень ГРМ. Коробку просто по-человечески собрали и уверили, что служить она будет еще долго. Ремень же порвался из-за несоосности ролика натяжителя и шкивов. Выяснилось это несколько позже, поэтому второй ремень не успел оборваться. Больше никаких особенных проблем не было. Мелочи вроде запавшей иглы в карбюраторе не считаем, к сожалению, этим (мелочами) страдают все наши машины. Но и мелочей было не так много. На мой взгляд, среди отечественных автомобилей именно восьмерка обладает наилучшим соотношением цены и качества, а у ВАЗа было два удачных автомобиля - ВАЗ-2106 (1976 год) и ВАЗ-2108 (1984 год), будем надеяться, что появится третий. В итоге я остался очень доволен этой машиной, без всяких скидок на старую конструкцию, низкое качество и т.д. Своих денег она стоит. Сейчас на одометре 60 тысяч, двигатель кормился все тем же BP Visco 3000 и находится в прекрасном состоянии. Попробую коротко сравнить с классикой. Плюсы: более удобная посадка, машина намного лучше управляется, более резвая, при этом существенно экономичней и вообще, эксплуатация машины оказалась существенно дешевле, нежели семерки. Все органы управления удобней и лучше приспособлены к человеку с обычными пропорциями, а не рассчитаны на обезьяну с длинными руками и короткими ногами. Восьмерка по непонятным для меня причинам не так склонна к коррозии. Минусы: нечеткое включение передач, плохой обзор через зеркала. Что-то больше ничего в голову не приходит. Наверно, забыл что-нибудь. Следующая машина была случайной. И дело даже не в том, что ей при покупке было 18 лет, состояние позволяло отремонтировать все за разумные деньги, просто BMW - не мой автомобиль. Тем не менее, попытаюсь сравнить BMW-520i в кузове E28 (акула) с двумя предыдущими машинами. Отъездив на машине 30 тысяч (восьмерка все это время стояла), я поменял только вискомуфту привода вентилятора радиатора и радиатор печки. Радиатор печки, кстати, подходит от ВАЗ-2110 с минимальными доработками. По-хорошему требовался ремонт всех подвесок, замена многих деталей обвески двигателя (всякие свечи, провода, крышки трамблера), но к машине не лежала душа, вот так и не собрался все это сделать. Фирменная черта BMW - двигатель. Даже два литра под капотом тяжелой пятерки дают это характерное впечатление. Мотор хорошо тянет на низких оборотах, на 3000 об/мин просыпается, а на 4000 дает хорошего пинка и ощущение мощного ускорения. У старого доброго движка М20 есть больные места, но в целом это один из самых удачных двигателей BMW, недаром он выпускался много лет и ставился не на одно поколение баварских машин. Тут отечественные авто далеко позади, и их можно наблюдать в зеркале заднего вида. Но вернемся к прозе отдельно взятого BMW. Комплектация простая - ручной люк на два положения, электрозеркала, половинчатый климат-контроль (кондиционера нет), водительское сиденье с четырьмя регулировками (две обычных плюс высота и наклон подушки сиденья), ГУР, противотуманные фары. Посадка за рулем мне не понравилась. То есть, сесть так, чтобы было совсем-совсем удобно, не получилось. Сиденье прижато к двери (в Е34, следующей пятерке, та же проблема), из-за чего для левой руки мало пространства, хотя салон широкий. Ужор топлива сумасшедший - 13-16 литров по городу для двухлитрового мотора перебор. Кстати, масло он не потреблял и вообще, несмотря на возраст, был в неплохом состоянии. Что нравилось в этой машине, так это бардачок. Он огромен! Это маленький багажник, в котором можно возить все необходимые атласы, книжки, что угодно еще, причем, открывается он целиком, что позволяет быстро найти любую вещь, даже при плотной заполненности. Довольно быстро стало понятно, что машина в ближайшем будущем захочет вложений, которые имеет смысл делать только при долговременной эксплуатации, а этого как раз не хотелось. В итоге машина была продана как есть, а я пересел обратно в восьмерку. Больше не хочу BMW, хорошая машина, но не моя, да и в эксплуатации дороговата.
Честно говоря, чувствую, что сравнение получилось каким-то не таким, как надо, а что не так, понять не могу. Вы напишите, я дополню.
![]() |
![]() |
GolosOFF.ru !
![]() |