![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
13.05.2002 Итак, восьмерка продана. Восьмерка заслуживает отдельных слов. Отличный был автомобиль за свои деньги, если кратко. Более подробно попробую потом написать. С этого момента наступил сущий кошмар, поскольку рулящих в семье хоть отбавляй, а машина осталась одна. Конечно, еще до продажи я присматривался, приценивался, прикидывал.. Смотрел только на иномарки, только на японские, только с правым рулем и только на Тойоты. На то, что хочется денег, как обычно, не хватало, купить хотелось машину без пробега по России, пусть даже она будет попроще. Были сформулированы следующие требования к автомобилю: C- или D-класс по европейской классификации (C - это наши Жигули, D - среднее между Жигулями и Волгой по размеру). В машине обязательно наличие кондиционера и автоматической коробки передач, двигатель хочется экономичный, хоть бы и в ущерб мощности в разумных пределах. Совершенно естественно, что в итоге это оказалась не Тойота. Ну не бывает у меня так, чтобы купилось то, на что целился, не бывает и все тут. И ладно, Ниссан тоже хорошие машины делает. Попробуем сравнить две машины разных производителей и даже разных классов. Сравнение можно считать корректным, поскольку куплены они за очень похожие деньги. Для интересующихся в конце страницы приведена таблица с техническими характеристиками обоих автомобилей. Сразу могу сказать, что делать какие-либо выводы только по этой таблице не стоит. ВнешностьМаленькое, но необходимое уточнение. Toyota Vista серого цвета, и ее фотографии расположены слева (или сверху, в зависимости от размеров окна вашего броузера), Nissan Presea окрашена в синий цвет, и ее фотографии расположены справа (либо снизу). Здесь и далее для внимательного рассматривания увеличенного варианта картинки, нажмите на нее один раз левой кнопкой мыши. На мой вкус Виста - просто красавица (к сожалению, на фотографиях она не так хороша, как в жизни), Преська (не знаю, как правильно писать Presea в русской транскрипции, имя Преська уже прижилось, кому не нравится, звиняйте) - этакая шаловливая симпатяга. ВнутренностиОсобого толку в рассматривании машин снаружи нет - ездить-то нам внутри, поэтому лезем за руль. В Висте это делать удобней, благодаря автоматически поднимающейся рулевой колонке и более высокой крыше. При моих 187 см роста закарабкиваться в Преську неудобно. Но это неважно, если ваш рост 175 см или меньше. Приборные панели машин очень похожи, одинаково расположенные легкочитаемые приборы, в темное время суток хорошо подсвечиваемые изнутри. Приборка Преськи (не шкалы, а именно приборка) к тому же подсвечивается красивым голубым цветом. Уровень освещенности можно регулировать (в Висте нельзя). Дальнейшее рассматривание приводит нас к однозначному выводу, что автомобили разных классов. Передняя панель Висты выглядит богаче, обводы плавнее, руль и селектор АКПП обтянуты кожей, салон шире, места для ног больше, сиденья обтянуты велюром, даже подрулевые переключатели чернее. Все выглядит солидней, массивней и как-то вальяжней, что ли... Пора заглянуть в багажник. В обоих один и тот же джентельменский набор: баллонный ключ, домкрат, докатка. А вот размеры багажка у Висты явно намного больше. Зато в Преське вырез в задней панели почти до бампера. Но возить большие предметы на Висте все же удобней, особенно учитывая складывающуюся по частям спинку заднего сиденья - в Пресии только откидывающийся люк за подлокотником, позволяющий возить лыжи и другие длинномерные предметы. Устраиваемся за рулемСиденья удобны в обеих машинах, в Пресии подушка сиденья длиннее на 4 см, но это не раздражает. А вот диапазон продольной регулировки при моем росте маловат. 65 мм, как видно из таблицы, величина немаленькая. Как ни верти, а в Пресии мне приходится ездить с согнутыми ногами, что не очень удобно. Опять же, замечу, что этой проблемы нет для людей с ростом до 175 см. Основные четыре регулировки (продольная, наклон спинки, высота и наклон подушки) похожи по диапазону, хотя в обеих машинах я бы не отказался от возможности еще немного приподнять сиденье. В Висте есть еще регулировка поясничного подпора, я не стал бы считать это уж очень большим преимуществом. Сказать, что органы управления автомобилями похожи, значит, ничего не сказать. Они просто одинаковы, находятся на одних и тех же местах, даже крутить их надо в ту же сторону для получения нужного эффекта. Правый подрулевой переключатель управляет указателями поворотов, габаритными огнями и фарами. Последние включаются крутилкой с торца. В Висте есть противотуманные фары, управляемые дополнительной крутилкой на том же рычажке. Стеклоочистители управляются левым переключателем, у которого четыре основных положения - выключено, прерывистый режим, медленная скорость, большая скорость. На том же переключателе регулятор интервала между махами в прерывистом режиме. В Висте дополнительной крутилкой управляется задний стеклоочиститель. Обе рулевые колонки имеют регулировку по высоте, в Висте есть и регулировка по длине, а сам руль ухватистей и немного удобней. Поехали!Если ко всему написанному до этого я пытался подойти по возможности объективно, то с впечатлениями от езды даже пытаться делать этого не буду. Поведение машин на дороге очень разное, но нельзя сказать, какое из них лучше - это дело вкуса. Тяговые характеристики машин примерно одинаковы. Виста мягче на ходу, располагает к вальяжной езде, Пресия более подробно передает на кузов рельеф дороги, зато у нее более четкий руль. Предельная скорость прохождения поворотов примерно одинакова, но если вы собираетесь ставить рекорды, обе машины не подойдут. Педали Пресии немного мягче, а реактивное усилие и передаточное число на руле больше. Субъективно Пресия резвее, скорей всего такое впечатление создается из-за относительно жесткой подвески и более шумного салона. На этой машине так и подмывает притопить педаль, хотя бы для того, чтобы услыжать приятно жужжащий мотор при стрелке тахометра, подбирающейся к отсечке на отметке 6600. Зависимая задняя подвеска Пресии мало чем себя проявляет, особенно если эти проявления не искать специально. Для обычной городской езды ее более, чем достаточно, а в обслуживании она дешевле. Так что, это скорей плюс, чем минус. УдобстваВот что в Пресии лучше, так это климат-контроль. И не потому вовсе, что у него электронное управление, он быстро и равномерно прогревает/охлаждает салон. Я был приятно удивлен такой его работой. В Висте с равномерностью похуже. Управление отопителями одинаково удобно, тут предпочтение сложно отдать какой-либо из машин. Хотел много всего написать про выезжающую пепельницу в Висте, про подсветку тротуара при посадке, про другие мелочи, но они особого значения не имеют при выборе машины, так что и писать особого смысла нет. Понятно, что Виста выше классом и лампочек в ней больше, это приятно, но решающего значения не имеет. РезюмеВ подобных статьях в качестве резюме обычно приводят вариации на тему "смотрите сами, интенсивно чешите репу и выбирайте то, что нравится". В самом деле, я бы крепко задумался, какую машину предпочесть, если бы нормально помещался в Пресии. Виста больше соответствует моему вкусу, мягче, комфортней, с просторным салоном. С другой стороны, Преська на два с половиной года моложе, да еще и без пробега по России. Корректней было бы так: Виста куплена год назад, то есть, разница в возрасте как бы полтора года при той же цене. Причем, Виста до меня два года ездила по Москве, но надо отдать ее прежнему владельцу должное, машину он любил, и это видно. А поскольку Пресия покупалась не мне, а любимой жене, которая машиной довольна по уши, что есть главное. Причем, она бы предпочла именно Пресию - габариты больше нравятся. И, наконец, самое главное. Японские машины, несмотря на внешнее сходство и похожесть салонов, очень разные. При выборе важно максимально точно сформулировать, что вы хотите от машины, от чего готовы отказаться и т.д. Выбрать машину можно на любой вкус, но для этого надо перепробовать их как можно больше. Посмотреть машинки можно у Андрея. Пресия была куплена именно у него по предоплате. Если интересно, где еще можно пощупать много японских машин, свяжитесь мейлом, расскажу. Выкладывать сие на всеобщее обозрение по некоторым причинам не хочется, хоть информация эта не закрытая. Технические характеристики
![]() |
![]() |
GolosOFF.ru !
![]() |