![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
18.04.2000 Я ужас, летящий на крыльях ночи,
я трехлитровый мотор без глушителя. Да простят меня владельцы других автомобилей, но начало сегодняшнего выпуска будет интересно в основном обладателям ВАЗ-2101х..07х, зато дела резиновые должны быть интересны всем. Началось все с того, что неаккуратно спрыгнув с бордюра (прим. для ленинградцев: с поребрика), я зацепился глушителем, а поскольку он не первой молодости и уже основательно прогнил, от него отвалился кусок. К маленькой дырочке в резонаторе добавилась большая дыра в глушителе, в результате, приезжать домой среди ночи стало неудобно и пришла пора задуматься о ремонте выпускной системы. Буквально через пару дней я неудачно приехал с разбегу выхлопной трубой в колодец, на который раньше спокойненько заезжал. Оказывается, оборвалась задняя опора глушителя. Точнее, от него очередной кусок отвалился. Как потом выяснилось, это еще не все, но будем придерживаться хронологического порядка. Осмотр показал, что выхлопная труба прогнулась вниз и теперь нет никаких сомнений, что надо менять систему выпуска в сборе, даже день на это выделил - пятницу, а вчера поехал покупать резину, заодно и за глушителями/резонаторами заехал. Оказывается, купить эти нехитрые железки для совсем нехитрых Жигулей не так просто. Во-первых, есть системы с одним резонатором и с двумя. Первая дольше служит, вторая лучше глушит. Поставить ту и другую можно на любую модель классики, по креплениям они идентичны, что выбрать - дело вкуса, я предпочел родную для шестого мотора третью выпускную систему, проще говоря, ту, где два резонатора. Но это все ерунда. Элементы системы выпуска бывают как минимум Тольяттинские (родные), Ижорские и КамАЗовские. Может быть есть еще какие производители, не знаю. Наиболее распространены первые два типа, при этом тольяттинские железки наиболее качественны и дольше всего служат, ижорские самые дешевые, но относительно быстро прогорают, КамАЗовские по цене мало отличаются от ижорских, но сделаны по-грузовому - глушитель раза в полтора тяжелей ижорского. Что выбрать? Если вопрос цены вас не волнует, зато пробег от замены до замены критичен, берите тольяттинские детали, если вас больше интересует финансовая сторона, больше подойдет ижорский вариант, а если не боитесь таскать тяжести, берите КамАЗовские. Сам я так и сделал, а с моими пробегами уже к концу лета будет понятно, правильно это решение было или наоборот, но почему-то уверен, что рева от моей машины до следующей весны никто не услышит. Да... Купил, значит, я штаны, среднюю часть с резонаторами, глушитель, запихал все это в машину и, слегка подревывая, поехал за резиной. С шинами ситуация куда более запущенная, чем с глушителями. Пока бесцельно шатаешься по резиновым магазинам, глаза разбегаются от разнообразия предлагаемого товара. Кажется, что при самом жестком ТЗ можно найти несколько вариантов, удовлетворяющих ему. Это заблуждение рассеивается как только начинаешь заниматься собственно поиском подходящей модели. Конечно, можно зайти в первый попавшийся магазин и купить первые попавшиеся колеса подходящей размерности, но это не наши методы. Резина - один из элементов безопасности автомобиля, в частности, от нее прямо зависят управляемость и тормозной путь. Казалось бы, летом все не так критично, как зимой, однако, если вам летом не хватит полметра, чтобы затормозить за неожиданно остановившимся Мерседесом, будет точно так же обидно. Какой же должна быть летняя резина?
Вот ведь трактат какой получился. Пожалуй, я его расширю, углублю и оформлю в виде статьи. А пока, в качестве перекура расскажу, что было после покупки шин. Купил, кстати, НИИШП И-394А, 185/65R13, она выдерживает без последствий длительные пробеги на высоких скоростях, хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром покрытиях, весьма износостойка, а стоит 700 рублей за штуку. Можно найти дешевле, но произведенную где-нибудь на уральском заводе, нам такое нэ нада. Так вот, купил я колеса, поехал домой. Все бы ничего, но выпускная система на очередной кочке буквально рассыпалась километрах в десяти от дома. Подвязав остатки проволокой, чтобы не волочились по дороге и стараясь не давить на газ, пополз потихонечку в правом ряду, сопровождаемый хихиканьем молодых девушек, большими глазами детей и недовольным бурчанием людей постарше. Въезд во двор был обозначен воплями сигнализаций всех мастей. Местные автогубители немедленно собрались вокруг, будто ни разу не видели машину без глушителя. Пятницу пришлось перенести на понедельник. Вечер я провел под машиной, распиливая и вытаскивая остатки труб, резонаторов и глушителя, потихонечку ругаясь на ВАЗовских конструкторов - снять штаны, не открутив предварительно стартер, невозможно, а хомуты расположены как нарочно в самых труднодоступных местах. Я их даже не пытался развинтить, но новые детали собирать-то придется поутру, вчера не успел, стемнело. И маленький совет напоследок. Если у вас прохудился глушитель на отечественной машине, не жадничайте, поменяйте всю систему выпуска, наверняка остальным ее элементам недолго жить осталось, стоят они не так дорого, а при таком подходе на некоторое время вы будете избавлены от проблем с прогнившими трубами. Тихих вам автомобилей!
![]() |
![]() |
GolosOFF.ru !
![]() |